Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Шавкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Д/с № 6 «Семицветик»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

(логопедическая)

Тема: «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Секреты газированного напитка „Кока-кола“» размещена в разделах

Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей

направленности (логопедическая)

Шавкова Татьяна Вениаминовна

Шарья 2017 г.

Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности. Расширять знания детей о свойствах газированного напитка «Кока-кола».

Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» :

-сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-формировать представления о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» :

1. Расширять знания детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола».

2. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

3. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетический вкус

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать умение анализировать результаты исследовательской работы,

-развивать речь, умение четко проговаривать слова;

-развивать внимание, память, мышление

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру,

-воспитывать умения старательно и аккуратно выполнять поручения.

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола, опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Материал: фартуки, карточки с продуктами, тарелка, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, молоко, аскорбиновая кислота. 2 стакана с яичной скорлупой с «Кока-колой» и с водой.

Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Способы поддержки детской инициати-

вы

Вводная часть.

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность.

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, о здоровом образе жизни Воспитатель подводит детей к окну.

- Ребята, скажите пожалуйста какое время года наступило? (Зима)

Зимой холодно и люди часто болеют.

Что надо делать, что бы не заболеть?

Правильно: нужно закаляться, тепло одеваться, правильно питаться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи и фрукты.

Сейчас мы посмотрим фильм, что делают дети в школе, чтобы не белеть.

Как школьники укрепляют свое здоровье? Дети стоят около воспитателя.

Отвечают на вопросы

Тепло одеваться,

употреблять витамины, делать прививки.

Дети садятся перед экраном полукругом.

Смотрят презентацию.

Дети перечисляют Привлечение детей к обобщению знаний из их личного опыта.

Дети эмоционально откликают-

ся на видиопре-

зентацию.

Основная часть.

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.

высказывать предположения и делать простейшие выводы,

Цель: Формировать умение снимать негативное настроение, мышечное напряжение.

Развивать умение сочетать движения со словами при выполнении упражнений.

Цель: Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола».

Совершенство-вать речь, умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Дети, вы правильно сказали, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Надо есть полезные продукты. У меня на столе лежат карточки на которых нарисованы разные продукты выберите полезные и положите их на поднос.

Расскажите, что вы выбрали?

Полезные продукты положите на тарелку.

Молодцы.

В овощах, фруктах, хлебе, рыбе, мясе,

молочных продуктах много витаминов. Поэтому они полезны для здоровья.

Дети, посмотрите у нас остались продукты на карточках, которые есть нельзя, это вредные для здоровья продукты,

Правильно нельзя много есть сладостей, жареных сухариков, чипсы.

Физминутка.

Дети, скажите, можно ли переедать?

А почему нельзя переедать?

Правильно, желудку будет очень тяжело.

Сейчас я вам покажу каким бывает обжара, Встаем в круг, Смотрите и повторяйте за мной.

- Один пузатый здоровяк

Съел десять булок натощак.

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском,

Затем барашка он поджарил

И в живот к себе отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут схватил удар.

Вот такой был обжора.

Сегодня, дети, мы будем настоящими исследователями и узнаем вредна ли для здоровья «Кока-кола»? Давайте наденем фартуки и пройдем в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. Соблюдайте правила поведения в лаборатории: ничего не продуйте, пока не выясним полезна или вредна «Кока-кола»

Опыт 1. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее). Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии. Воспитатель: Да, мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Теперь давайте внимательно рассмотрим как изменилась скорлупа у яиц? Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться

Опыт 2. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Воспитатель: Этот опыт мы проведем с вами вместе. Воспитатель: Посмотрите, я наливаю

в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? Воспитатель: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Опыт 3 Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота». Воспитатель: Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.

Дети подходят к столу и выбирают карточки на которых изображены полезные продукты: овощи, фрукты, хлеб, рыба, молоко и т. п.

Называют продукт, кладут на тарелку.

Дети называют продукты:

конфеты, сахар, газировку, чипсы и т. п.

Дети делают предположения

Дети встают в круг.

Дети проводят рукой по животу.

Выставляют перед собой все пальцы.

Загибают пальцы по одному, начиная с большого.

Показывают круг руками в воздухе.

Наклоняются вперед, опустив голову и руки.

Дети садятся за столы и

наблюдают за проведением опыта.

Дети рассматривают яичную скорлупу. Делают выводы.

Дети выполняют опыт за столами на местах.

Делают выводы.

Дети выполняют опыт за столами на местах.

Делают выводы.

Смена деятельнос-

ти. Поощрения

Самоттоя-

тельный выбор продукта на карточке.

Двигатель-ная активность

Опыты, самостоятельные действия с предметами с продуктами

Итог

Вывод: Чем вреден газированный напиток? Он портит желудок и зубы.

Дети, если в продуктах мало витаминов, где еще мы можем найти витамины? Правильно в аптеке.

Вы сегодня были молодцы, настоящие исследователи и я хочу вам подарить витамины в которых есть витамин «С» - это Аскорбинка. Но прежде чем взять витаминку, что надо сделать?

Правильно. Помыть руки. А почему мы моем руки перед едой?

Правильно, чтобы не было микробов на руках.

Снимите фартуки и мойте руки. Дети обобщают опыты.

Дети отвечают.

В аптеке.

Дети моют руки. Воспитатель угощает их витаминами Поощрения

Угощение детей витамина-ми.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Секреты газированного напитка «Кока-кола»» (включая файлы) размещена пользователем Шавкова (УИ 1966929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД