Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД с экспериментированием в старшей группе
Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
-Сформировать представления о способах приготовления лимонада.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы ;
Активизировать словарь,уметь аргументировать свои высказывания.
-развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого НОД с экспериментированием „Как Кока-кола и вода поспорили“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к экспериментированию; любовь к труду, аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
вода,одноразовые стаканчики, блюдца, одноразовые ложки, трубочки для сока, кувшин, сахар, 2 лимона,мячик,фотографии с результатами опытов,схема поэтапного приготовления лимонада, спец. одежда (фартуки,чепчики,перчатки, картинки с изображением сахара, красителя,газировка, кофеин, 2 бутылочки с водой и Колой задекорированные под царевен,презентация «Сказка о чём поспорили вода и Кока-кола»
Предварительная работа: Беседы на темы:
«Вода – источник жизни», «Мой любимый напиток»,
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- проведение опытов и экспериментов, показывающих влияние кока-колы и воды на различные предметы и живые организмы;
-анкетирование родителей на тему «Здоровое питание Ваших детей»
Ход:
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Приветствие «Наши умные головки»
И гостям нашим давайте улыбнемся.
Посмотрите - какая замечательная погода за окошком,даже солнышко нам улыбается!Давайте притянем лучики солнышка к нам и забросаем наших госте этими солнечными лучами!Теперь и у наших гостей солнечное настроение!Молодцы.
2. Мотивация.
Сегодня,ребята к нам пришли ещё гости,посмотрите!Кто это?
Открываются,предварительно спрятанные куклы цариц воды и колы, сделанные из пластиковых бутылок. (к сожалению в суматохе забыла их сфотографировать,но сделала я их просто –приклела бумажные глазки,рот и на резинке сделала юбочки из атласных лент)
-Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю про наших гостей. Рассказывается история «Как царица Кока-кола с царицей водой поспорила» ,с презентацией. (Эту историю легко найти в интернете)
Вот такая история.
О чем вели спор Кока– кола и Вода?А мы сможем помочь двум царевнам решить их спор?
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь разрешить этот спор сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы отгадаете и рисунки с ответами прикрепите на доску.
Воспитатель загадывает подготовленные загадки про воду,
Вот даже Колы бы не было без воды!
про сахар, газ,краситель, кофеин.
Каждый ребёнок выходит к доске и показывая на определённую картинку (сахар,газ,краситель,кофеин) рассказывает,какое влияние на здоровье человека оказывают эти вещества. Которые входят в состав колы.
Газ.
- Он портит желудок, от газов может заболеть живот.
Воспитатель. Ребята,это можно легко доказать,проведя опыт с воздушным шариком. Откроем колу и наденем на бутылку шарик. Шарик надулся,так происходит и с нашим желудком.
Кофеин.
-плохо засыпаешь, вызывает привыкание.
Краситель.
- От него красится язык и зубы,
Сахар.
От большого количества сахара может быть аллергия,можно стать толстым.
- Вот видишь, Кока-кола, сколько вредных веществ содержится в тебе.
А сейчас давайте поговорим про воду.
- Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте,я буду бросать мячик каждому по очереди и спрашивать –кому нужна вода?А тот кто поймает мяч,тот отвечает.
-Скажите, а кому нужна Кока- кола? А кто её пьёт?
Подводим итог-обобщение предыдущей экспериментальной деятельности
- Ребята, посмотрите внимательно на доске висят фотографии с результатами проведённых нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.
Каждый ребёнок выходит к доске и рассказывает о том опыте который ему больше всего запомнился.
1. Опыт кола и ржавчина,кола и яйцо,кола и молоко,кола и заварка,кола –сироп,кола и растения.
По результатам опытов мы можем сделать вывод
, что Вода - это жизнь, а кока- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.
7. Практическая работа.
-Ребята,но что нам делать с царицей водой?Она хочет чтобык ней в гости тоже приходило много гостей. Как мы сможем ей помочь?А давайте мы своими руками приготовим полезный и вкусный домашний лимонад!Хотите? Тогда приглашаю в нашу
«Научную лабораторию» Скажите,что нам необходимо в первую очередь,прежде чем мы зайдём в нашу лабораторию (Одеть спецодежду (гости помогают)И повторить правила безопастности в лаборатории.
- Ребята,нам сейчас понадобятся много сил,давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились
Помогут вам в изготовлении лимонада схемы, указывающие на порядок действий.
-Что нам потребуется для приготовления лимонада?
1. Налить половину стакана воды,какая вода2. Добавить 1 ложку сахара
3. Перемешать
4. Взять половинку лимона и выжмать из него сок
5. Ещё раз перемешать
Теперь можно его попробовать.
(На всех этапах приготовления лимонада дети вспоминают свойства воды по цвету,по запаху,по вкусу)
5) Домашний лимонад готов.
А давайте угостим и наших гостей вкусным и полезным лимонадом. Я буду готовить, а вы мне напомните, из чего мы его делали. Под руководством детей воспитатель готовит лимонад.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в кружки для гостей,вставляют трубочки для сока, дети угощают)
-
8. Рефлексия.
- Ребята, скажите:
-Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-кола и Воды? Кто же оказался полезным?
-А Кока-кола может быть полезной?
- Чем будете утолять жажду: водой или кока – колой?
Посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением продуктов,выберите те продукты которые полезны.
-Ребята,нашим гостям-царевнам понравилось у нас и они решили остаться у нас в гостях!Они хотят чтобы мы ещё и дальше проводили опыты и исследования с ними. Оставим?
А сейчас давайте покажем нашим гостям флешмоб "Раз ладошка,два ладошка. "
Под руководством музыкального руководителя Ерховой Любовь Сергеевны дети показывают музыкальный номер.
А мне вручили справку о распространении моего педагогического опыта на муниципальном уровне.