Ирина Воронкова
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи (средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад № 14»
Изобильненского городского округа Ставропольского округа
356140,Ставропольского края,г. Изобильный
Ул. Доватора, 2, тел. 8(86545)2-24-97
izodou14@mail.ru
«Научим Машу правильно произносить звуки».
Темочки:
Подготовил и провел
воспитатель:
Воронкова Ирина Юрьевна
Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».
Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление.
Задачи: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Образовательные:
- формировать правильное звукопроизношение;
- учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Развивающие :
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию;
- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;
- воспитывать умение слушать педагога на протяжении всего занятия.
1 этап. Организационный.
2 этап. Мотивационный.
3 этап. Закрепляющий.
4 этап. Рефлексия.
1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).
Форма организации: фронтальная.
Методы: словесный.
Использование проблемной ситуации позволило позитивно настроиться на занятие.
Призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь кукле Маше.
2 Этап. Мотивационный (2 мин.).
Дидактическая задача: активизировать знания детей.
Форма организации: фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Игра с язычком помогла привлечь внимание детей к занятию.
3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).
Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретение умений и навыков, развивать память, речь.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Использование разных игровых заданий позволило выявить уровень знаний и
умений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворения от полученного результата.
4 Этап. Рефлексия(2 мин.).
Оборудование: кукла Маша, дидактическая игра «Четвёртый лишний».
1 этап. Организационный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними (дети здороваются, слышится импровизация детского плача).
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет! Посмотрите, кто это?
Дети: Это кукла Маша, а почему ты плачешь?
Кукла Маша: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, а я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорят, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
2 Этап. Мотивационный.
Воспитатель: Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо : гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться
опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет!» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3
раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).
3 Этап. Закрепляющий
Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.
Игра противоположные по значению слова.
День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий - ,
глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый - ,умный - …
Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели.
Физминутка:
В понедельник я стирала, (Изображаем стирку.)
Пыль во вторник протирала. (Изображаем протирания пыли.)
В среду я пекла калач, (Изображаем стряпанье калачей.)
Весь четверг искала мяч. (Изображаем поиск мяча.)
Чашки в пятницу помыла, (Изображаем мытьё чашек.)
А в субботу торт купила. (Изображаем покупку торта.)
Всех друзей на день рожденье
Позвала я в воскресенье.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и поиграем с карточками.
(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на
картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, игра повторяется с другим звуком).
Игра «Четвёртый лишний».
Лампа – лошадь – ложка - мяч
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
Солнышко – машина – матрёшка - кукла
Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.
Ше — ше — ше — это утка в камыше.
Ша — ша — ша — выходи из камыша!
Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.
Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?
Ракета - рыба - робот - книга
Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!
Собака - солнышко – сковорода - флажок
Сорока скакала.
Сплетни собирала.
Сплетни собирала –
Сказки сочиняла.
Зонт - зеркало – зайка - жираф
Из кузова в кузов - бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза - развалился кузов.
Жук – жираф – уж - белка
Жу-жу-жу, жа-жа-жа,
Стрекоза и два ежа.
Проводится гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и
закончить её подходящими словами.
Упражнение «Рифма».
Оль – оль – оль, оль – оль – оль мы купили с мамой ….
Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …
Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …
Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….
Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …
Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…
4 Этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми
заданиями, думаю теперь, теперь кукла Маша смело может пойти в школу, теперь непослушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ей звуки, которые учились произносить правильно.