Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Ирина Воронкова
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи (средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад № 14»

Изобильненского городского округа Ставропольского округа

356140,Ставропольского края,г. Изобильный

Ул. Доватора, 2, тел. 8(86545)2-24-97

izodou14@mail.ru

Конспект ООД по развитию речи

«Научим Машу правильно произносить звуки».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Научим Машу правильно произносить звуки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средняя группа

Подготовил и провел

воспитатель:

Воронкова Ирина Юрьевна

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление.

Задачи: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение;

- учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие :

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию;

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать умение слушать педагога на протяжении всего занятия.

1 этап. Организационный.

2 этап. Мотивационный.

3 этап. Закрепляющий.

4 этап. Рефлексия.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный.

Использование проблемной ситуации позволило позитивно настроиться на занятие.

Призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь кукле Маше.

2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: активизировать знания детей.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Игра с язычком помогла привлечь внимание детей к занятию.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретение умений и навыков, развивать память, речь.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Использование разных игровых заданий позволило выявить уровень знаний и

умений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворения от полученного результата.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Оборудование: кукла Маша, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними (дети здороваются, слышится импровизация детского плача).

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет! Посмотрите, кто это?

Дети: Это кукла Маша, а почему ты плачешь?

Кукла Маша: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, а я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорят, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

2 Этап. Мотивационный.

Воспитатель: Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо : гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться

опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет!» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3

раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

3 Этап. Закрепляющий

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий - ,

глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый - ,умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели.

Физминутка:

В понедельник я стирала, (Изображаем стирку.)

Пыль во вторник протирала. (Изображаем протирания пыли.)

В среду я пекла калач, (Изображаем стряпанье калачей.)

Весь четверг искала мяч. (Изображаем поиск мяча.)

Чашки в пятницу помыла, (Изображаем мытьё чашек.)

А в субботу торт купила. (Изображаем покупку торта.)

Всех друзей на день рожденье

Позвала я в воскресенье.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и поиграем с карточками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на

картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

Лампа – лошадь – ложка - мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

Солнышко – машина – матрёшка - кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ракета - рыба - робот - книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

Собака - солнышко – сковорода - флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

Зонт - зеркало – зайка - жираф

Из кузова в кузов - бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза - развалился кузов.

Жук – жираф – уж - белка

Жу-жу-жу, жа-жа-жа,

Стрекоза и два ежа.

Проводится гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и

закончить её подходящими словами.

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль мы купили с мамой ….

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…

4 Этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми

заданиями, думаю теперь, теперь кукла Маша смело может пойти в школу, теперь непослушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ей звуки, которые учились произносить правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после.

Конспект НОД по развитию речи «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» во второй младшей группе Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» (2 младшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа) Содержание деятельности 1) Вводная часть Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр Подготовила:.

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД