александра фартушняк
Конспект по ОБЖ в средней группе. Тема: «Зачем чтобы вода была чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Дать представление о роли воды в природе,о ее свойствах;
-Прививать навыки экологические грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед,облако; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.
Словарная работа: снег, лед, облака, сосульки.
Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Публикация «Конспект по ОБЖ в средней группе, Тема: „Зачем чтобы вода была чистой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки-капельки с загадками.
Лежало одеяло –мягко, бело,
Солнце припекло-одеяло потекло. (Снег)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь-вода в руке. (Снежинка)
Мост как синие стекло, скользко, весело, светло. (Лед)
Течет, течет –не вытечет, бежит, бежит-не выбежит. (Речка)
В:Что объединяет все наши отгадки?
Д: Вода.
В: О чем мы сегодня свами будем говорить?
Д: О воде.
В:Как вы думаете, для чего вода нужна людям?
В:Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды.
Без нее не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь.
Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и чистим зубы.
Для этого нам и нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют за воды и фабрики, выпускающие нужную нам продукцию!
Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
Д: Рыбы, растения, животные, все живое.
Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!»
Но ведь и людям, и животным, и растением нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растение на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы,болеют звери и люди.
В: Почему воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Д: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мыть руки и посуду, не пускать слишком сильную старую воды.
Физкультминутка: «Капельки и тучка»
По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей)- это тучки. Все дети капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «Капелька» должна занять свою «точку». «Капелька», которой не хватило «Точки», «испарилась». Игру повторяют 2 -3 раза.
В: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?
Д:Виде снега, льда, пара.
В:Замершая вода –это лед. Лед какой?
Д: Лед твердый
В: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облако или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.
Д:Вода с гор потекла –весну принесла.
-весенний дождь лишний не бывает.
-февраль богат снегом, а апрель-водой.
-Апрельские ручьи землю будят.
-где в апреле вода, там в июле лужица.
-без дождя и трава не растет.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода».
В: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно от носится экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в кранах и озерах. И природа с кажет вам за это «Спасибо!»