Ирина Мошнова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Цель: Дать представление о роли воды в природе, о её свойствах.
Задача: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (побуждать детей экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.
Словарная работа: сосульки, снег, облака, лёд.
Предварительная работа: игры и опыты с водой, льдом, снегом.
Ход занятия
Воспитатель: Я для вас ребята, приготовила необычные загадки, они находятся в ведёрке.
Дети по очереди достают из ведёрка карточки-капельки с загадками.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь- вода в руке.
(Снежинка)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не вытечет.
(Речка)
Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками - ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего вода нужна людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без неё не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменить. Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сварить обед, не постираешь, не наведёшь порядок в доме.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбы, растения, животные, всё живое.
Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоёмах.
Воспитатель: Вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остаётся все меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров- эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводах стоят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.
А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ребё нок: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы – нет, нет, нет.
Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.
Воспитатель: Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми
Физкультминутка «Капельки и тучка»
По полу разложены обручи (на один меньше чем детей) – это тучки. Все дети – капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?
Дети: В виде снега, льда, пара.
Воспитатель: Замёрзшая вода – это лёд. Лёд какой?
Дети: Лёд твёрдый.
Воспитатель: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вздыхаем, тоже есть вода.
О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.
Дети:
-Вода с гор потекла – весну принесла.
-Весенний дождь лишний не бывает.
-Февраль богат снегом, а апрель – водой.
-Апрельские ручьи землю будят.
-Без дождя и трава не растёт.
-Где в апреле вода, там в июле лужица.
Воспитатель: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течёт? (Ответы детей).
Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её. Откуда берётся вода в кране?
Дети: Она попадает в кран из речки или из- под земли.
Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Стала капелькой воды, плавали в реке, потом человек направил их в трубу. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.
Выкладывает на доске схему- путь воды.
Воспитатель: Много людей должны потрудиться для этого!
Они делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить – пусть течёт!
Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.
Читаем стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода»
Воспитатель: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её остаётся в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!».