Галина Кочубеева
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе
Тема: «Сделаем воду чистой»
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, с понятием «фильтр».
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
- Воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе „Сделаем воду чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Активизировать словарь: бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Материал:
- пластиковые стаканчики, тарелочки, одноразовые ложки, бумажные фильтры, воронки;
- фильтр для воды;
-соль, сахар, молоко, зелёнка;
- цветные шарики;
- иллюстрации: река, море, озеро, стакан, ведро, ваза;
модель-«Нельзя засорять воду в водоёмах»;
- игрушка Хрюша;
Ход ООД:
Воспитатель:
- Дети, я сегодня шла в детский сад и встретила Хрюшу. Он был очень грустный. Оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Степашка в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку. Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. Успокоив Хрюшу, я пообещала ему помочь. Я пригласила Хрюшу к нам в гости. Давайте поможем ему. Расскажите Хрюше, что вы знаете о воде.
Воспитатель:
- Вода – это жидкость, её можно встретить в природе. Она течёт в реках, озёрах, морях и океанах. А кому нужна вода?
Дети:
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:
- Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям, животным и всему живому: растениям, насекомым, рыбам. Вот поэтому нельзя засорять реки и озёра, моря и океаны. Всем нужна чистая вода. А что человек делает при помощи воды?
Дети:
- Пьёт, готовит, умывается, стирает, поливает растения, поит домашних животных.
Воспитатель:
- Молодцы. А куда её можно налить?
Дети:
- В стакан, в ведро, в вазу.
Воспитатель:
- Правильно. А ещё воду можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель:
- Давайте отправимся в нашу волшебную лабораторию и узнаем о свойствах воды. А, чтобы всё узнать о воде, надо внимательно смотреть, слушать воспитателя и друг друга и не забывать обо всём рассказывать.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.
Воспитатель:
-А есть ли цвет у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:
- Посмотрите, что в этих стаканах? (молоко, вода). Посмотрите, ребята, Какого цвета молоко? (Белого)
- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я отпущу в молоко шарики- ваша задача отгадать, какого цвета шарики я отпустила.
- Открываем глаза. Какого цвета шарики в стакане с молоком, вы можете сказать?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему? (Ответы детей) В стакане с водой мы можем увидеть какого цвета шарик? (Да) Почему? (Потому что вода прозрачная)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Дети, а как можно изменить цвет воды? Хотите узнать? Я предлагаю вам и Хрюше посмотреть, как это можно сделать.
Воспитатель добавляет в воду зелёнку.
- Что вы заметили? (поменялся цвет воды)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: возьмём и понюхаем стакан с молоком. А теперь понюхайте стакан с водой. Что вы заметили? (У воды нет запаха)
Вывод: у воды нет запаха.
- Интересно, есть ли у воды вкус? Возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Кислая?
Вывод: вода не имеет вкуса.
- Предлагаю взять баночки с солью или сахаром и положить в воду. Размешайте и попробуйте. У кого какая стала вода?
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него положили.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть:
- К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель:
- Мы сегодня говорили о воде. Много о ней узнали. Но давайте поможем Хрюше, сделаем воду чистой. Как это можно сделать?
- Чтобы сделать воду снова прозрачной, её надо отфильтровать- пропустить через фильтр и очистить от частичек краски. Что для этого надо взять?
- Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. А если её нет, что надо взять? (Газету)
- Возьмём бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего отфильтруем загрязнённую воду. Что вы увидели?
- Спасибо, ребята, теперь Хрюша знает, как сделать воду чистой.
Дети самостоятельно выполняют опыт очистки воды. Воспитатель показывает покупной фильтр для очистки воды и напоминает детям, что таким фильтром можно пользоваться в домашних условиях.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
- Сегодня мы помогли Хрюше очистить воду и узнали свойства воды.
Хрюша благодарит детей за помощь и прощается с ними.