Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?»

Ирина Цыцоева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по познавательно-речевому

развитию в средней группе

«Зачем нужны хвосты?"

Ход занятия

В группе.

Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Зачем нужны хвосты?“» размещена в разделах

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой и мотивацию на предстоящую образовательную деятельность, воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, желание помочь в трудной ситуации.

Дети играют в группе. Раздается стук в дверь. Старший воспитатель принес письмо и вручает его воспитателю.

Старший воспитатель: Ирина Николаевна, мы получили срочное письмо для детей и воспитателя средней группы. Открывать его не стали, потому, что оно для вас и ваших детей. Разберитесь. Уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Юлия Петровна принесла нам письмо. На конверте написано, что оно для детей средней группы. Письмо не простое, а с пометкой «Срочно». Хотите узнать, что в письме? Тогда, давайте уберем быстренько игрушки, наведем порядок в группе и откроем конверт. Дети наводят порядок в группе, а воспитатель рассматривает конверт и комментирует: Надо же письмо именно для нас, интересно от кого оно, наверное издалека пришло оно, да еще и срочное. Дети убрали игрушки.

Воспитатель: подходите ко мне. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем написано? Тогда давайте я его вам прочту.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда! Наши малыши бельчата, зайчата, волчата, лисята, ежата и медвежата вышли погулять на лужайку и поменялись хвостами. Мы не знаем что нам делать. Нужно срочно вернуть нашим малышам их хвосты обратно, потому, что мы их не узнаем. Мы не знаем где чей малыш. Они плачут и мы очень расстроены. Помогите вернуть нашим малышам их хвосты! Надежда только на вас!

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Хотите помочь жителям леса? Как вы думаете, у нас это получится? А что для этого нужно сделать? Для этого нам нужно отправиться в лес. Готовы? Тогда отправляемся в дорогу.

Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: закрепить представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи ( притяжательных прилагательных: лисий, волчий, медвежий, беличий, заячий, ежовый); развивать внимание, память, связную речь.

Звучит музыка «Звуки леса» дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, проходите, не стесняйтесь, посмотрите, как много здесь всего интересного. Посмотрите какая красота вокруг. Как вы думаете, куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лес? Дети дают предположительные ответы. Воспитатель подытоживает: мы с вами оказались в лесу, здесь много деревьев, пахнет елью, поют птички, много диких животных. Ребята, здесь так красиво, я в таком восторге и случайно забыла зачем мы с вами пришли в лес?

Дети дают ответы: пришло письмо, просьба о помощи, мы отправились в дорогу.

Воспитатель: правильно, в нашу группу сегодня пришло письмо с просьбой о помощи. Жители леса просят нас вернуть назад хвосты их малышам. И, мы, конечно, как добрые люди не смогли отказать им в помощи и пришли в этот замечательный лес.

(На мольбертах изображение диких животных, а на полу их детеныши с чужими хвостами)

Ребята, оглянитесь, скажите, вы видите в лесу диких животных? Где они? Давайте подойдем поближе и посмотрим внимательно. А вы видите их детенышей – малышей? А каких животных и детенышей вы видите? (Лиса и лисята, волчица и волчата, медведица и медвежата, ежиха и ежата, зайчиха и зайчата, белочка и бельчата). Посмотрите, а ведь и правда, у всех детенышей чужие хвосты. Непорядок! У каждого животного должен быть именно свой хвост. А вы знаете почему? А вы хотите узнать? Ребята, скажу вам по - секрету, в этом лесу есть волшебная полянка, на которой можно все узнать. Давайте пойдем на эту полянку. Проходите. Присаживайтесь на пенечки.

Ознакомление с новым материалом.

Цель: познакомить детей с особенностями хвостов диких животных.

Задачи: формировать представления о назначении хвоста для конкретного дикого животного; обогащать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни; развивать любознательность.

(Дети сели на пенечки перед ММ доской).

Ребята, эта полянка не простая, а волшебная. Она может ответить на ваши вопросы. Давайте наклонимся к пенечкам и шепотом спросим «Зачем животным хвосты

На ММ появляется изображение белки, свернувшейся в дупле, лисы и волка, укрывшихся хвостами.

Воспитатель: посмотрите на картинку, опишите, какой хвостик у белки. (пушистый, длинный, рыжий, мягкий). опишите, пожалуйста какой хвостик у лисы (длинный, рыжий, пушистый). Ребята, а какой хвост у волка? (серый, длинный, пушистый). Как вы думаете, почему лиса лежит укрывшись своим хвостом? А почему волк укрылся своим хвостом? А белочка?

Правильно. Этим животным хвост помогает согреться в холодную погоду. Они укрываются хвостом как одеялом и им становится тепло и уютно.

(на мониторе появляется изображение зайца в прыжке и медведя). Посмотрите на зайчика, а какой у него хвост, опишите его. (у зайца короткий, пушистый, маленький, серый хвост). Ребята, посмотрите какой хвостик у медведя. Опишите его. (короткий, пушистый, коричневый). Правильно, а как вы думаете, почему у зайца и медведя такие короткие хвостики? Зайчику и медведю нужен именно такой маленький, короткий хвостик для того, чтобы, он не мешал им быстро бегать. Ведь если у зайца и медведя будет длинный хвост, то хвост может запутаться в их длинных задних лапках.

(на мониторе появляется изображение ежа в клубочке и обычного) Посмотрите на ежика. А какой хвост у ежа, опишите его? (маленький, короткий, гладкий). Ребята, как вы думаете, почему у ежа такой маленький хвост? У ежа маленький хвост потому, что когда ему грозит опасность ежик сворачивается в клубочек и поджимает хвостик. Так как ежик колючий, то его никто не может съесть. А если бы у ежа был длинный хвост, то он мешал бы ему сворачиваться в клубочек.

Воспитатель: Ну вот мы и разобрались для чего каждому животному нужен хвост.

Закрепление нового материала на практике.

Цель: закреплять представления о значении хвостов в жизни диких животных.

Задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; формировать диалогическую и связную речь детей; развивать творческие способности (умение передавать в движении, речи, мимике характер животного); развитие общей моторики, умения отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитатель: Ребята, на полянке хорошо сидится, но детеныши ждут от нас помощи. Давайте проверим, получится ли у вас подобрать нужные хвосты. Как вы думаете, у вас получится? Тогда предлагаю превратиться в диких животных. Выбирайте себе маски и хвосты, одевайте их и будем играть.

Проводится игра «Чей хвост. На столе маски и изображения хвостов. Дети самостоятельно выбирают хвост того детеныша животного, который соответствует маске. Затем свой выбор объясняют, озвучивая животное.

Дети: Я, лисенок, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост, который помогает мне согреться зимой. И т. д. Хвосты прикрепляются.

Воспитатель: Белки, зайцы и лисята, какие вы теперь красивые. Уф, как здесь жарко, вы не хотите пойти к ручью попить водицы?

Игра «Кто как передвигается?»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл медвежонок.

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Воспитатель: Напились зверята водицы, пора вам назад в ребят превратиться и помочь детенышам вернуть свои хвосты. Дети снимают маски и хвосты.

На ММ на одном слайде все животные.

Воспитатель: присаживайтесь на пенечки и давайте вспомним, зачем лисе нужен длинный хвост? А волку зачем длинный хвост? А почему у медведя хвост короткий? А почему у ежика хвост маленький? А зачем белочке длинный и пушистый хвост? Почему у зайчика хвост короткий?

Воспитатель: Какие вы молодцы, и волшебная полянка нам помогла разобраться для чего нужны хвосты животным. Так давайте же не будем терять время и пойдем поскорее поможем малышам. (дети с воспитателем подходят к мольбертам, а на полу лежат детеныши с чужими хвостами)

Воспитатель: Ребята, давайте перенесем малышей к их мамам и вернем их хвосты.

Подведение итогов занятия.

Цель: определить уровень усвоения детьми программного материала.

Задача: обобщить представления детей о диких животных, их детенышах.

Дети после задания становятся полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, как радуются мамочки и малыши. Как вы думаете почему они радуются? А вы рады, что смогли им помочь? Вам было сложно помогать малышам? А что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам сегодня понравилось? А вы расскажете своим мамам и папам как вы помогали животным? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нас заждалась Наталья Александровна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию .

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыцоева (УИ 365465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД