Светлана Дергунова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19»
(дошкольное подразделение)
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«ЗАЧЕМ ЗИМОЙ СНЕГ»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области „Познавательное развитие“ „Зачем зимой снег“» размещена в разделах
(интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Выполнила: Воспитатель Дергунова С. Н.
Интеграция и задачи образовательных областей :
Познавательное развитие : уточнить представления детей о свойствах снега : белый, холодный, рассыпчатый, лёгкий. Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в тёплое помещение постепенно тает, из него образуется талая вода. Развивать способности к поисковой деятельности. Формировать знания о предметах и явлениях окружающего мира через наблюдения, сравнения. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата.
Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: термометр, шкала, рассыпчатый.
Физическое развитие : развивать двигательную активность в процессе физкультминутки.
Художественно-эстетическое развитие : учить составлять композицию из отдельных деталей.
Материалы и оборудование: баночка со снегом, термометр, кружки белой бумаги разного размера.
Ход:
В: Дети, я загадываю вам загадку. «Мягкий он, а не подушка, мягкий он, но не пушок. Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеёк».
Д: Снег.
В: Когда бывает снег?
Д: Зимой.
В: Где можно его увидеть?
Д: На улице.
В: Вам нравится, когда много снега?
Д: Да, нет.
В: А что хорошего, когда много снега?
Д: Можно построить горку, кататься на лыжах, санках, кувыркаться в снегу, играть в снежки.
В: А что плохого, когда много снега?
Д: Когда растает, будет много воды, тяжело ходить и т. д.
В: Можно играть со снегом в группе?
Д: Нет, он растает.
В: Давайте представим, что в группе много снега. Сейчас вы покажете игры, в какие вы играете со снегом, а я попробую отгадать.
Дети показывают их любимые игры со снегом. Дети садятся.
В: Хотелось бы вам увидеть снег в группе?
Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу.
«На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки».
Что вы можете сказать о снеге?
Д: Он белый, холодный.
В: Мы проведём опыт. В банку со снегом воткнём термометр и понаблюдаем за движением столбика. Сейчас отметка на шкале ниже «нуля». Это значит, что снег холодный. Потом столбик поползёт вверх.
Дети наблюдают.
Столбик остановился на нуле. Что происходит?
Д: Он тает.
В: А ещё снег рассыпчатый. Вот у меня две одинаковые формочки. В одну я насыпала рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпала и утрамбовывала,чтобы вошло как можно больше. Взвесим эти формочки на ладонях. (Вызываю несколько детей, чтобы они взвесили). Какая тяжелее?
Д: Где больше снега!
В: Пусть формочки постоят, а потом мы посмотрим в какой быстрее растаял снег и где больше воды. А мы пока отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать пошли.
В: А теперь посмотрим на банку со снегом.
Д: Снег растаял. В банке вода.
В: А что же стало со столбиком на градуснике? Он поднялся выше нуля. Вода теплеет. Вам жалко, что снег растаял.
Д: Да
В: А что надо сделать, чтобы сохранить снег?
Д: Положить в холодильник, вынести на улицу,
В: Снег растаял и поиграть с ним не сможем. У меня есть белые кружочки и они напоминают снежные комочки. Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигуры.
Детям раздаю кружки разного размера и они прямо на полу выкладывают фигурки.