МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе

Елена Рогалева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по обучению грамоте «Звуки [д] и [д,], буква Д»

в подготовительной гру

ппе[/b]

Цель: Познакомить детей со звуками [д] и [д,], буквой Д

Задачи:

Формировать и закрепить умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закрепить умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [д] и [д’], буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Конверт, мяч, картинки звуковички, картинки на звук [д] и [д,]; карандаши, раздаточный материал (автобус, счетные палочки, пуговицы, карандаши, листы с заданиями)

ХОД ОД:

1. Организационный момент.

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: (повторение) Ребята посмотрите, у нас в группе появился волшебный мяч.

«Волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»

ИГРА С МЯЧОМ: придумайте слово на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит письмо, а в нем - загадка:

Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это (дом)

Только там какой-то шум и гам, поругались в нём братья гномики ДОН и ДИН, кто из них главнее, кому в этом домике жить?

Давайте, ребята разберемся, какой звук главнее [д] и [д,];

2. Основная часть

Характеристика звуков по артикуляции звука [д] и [д,]; (согласные, звонкие, твёрдый и мягкий)

Воспитатель: ребята, а какой слышится первый звук в имени ДОН? ([д])

Давайте все вместе произнесем звук [д], а теперь повернемся друг к другу и посмотрим:

- что происходит с нашими губками, когда мы произносим звук звук [д]? (улыбаются, приоткрыты)

- а язычок где? (стучит за верхними зубками, он мешает петь)

- значит звук [д] какой? гласный или согласный? (согласный, есть преграда язычок)

Теперь закройте ушки и произнесите звук [д] длительно: д-д-д-д, мы его слышим? Значит он какой? звонкий или глухой? (звонкий)

А еще он какой д-д-д-д? (твёрдый, как камень)

А в имени ДИН? Какой первый слышится звук? ([д,]) губки растянуты в улыбке шире: д, - д, - д, - д, (звук мягкий, как подушка)

Воспитатель: (закрепление нового материала) Давайте поиграем игру «ХЛОПНИ - ТОПНИ» (если звук Д твёрдый, то хлопни; если мягкий - топни:)

Звуки: а, и, п, т, д, с, д, к;

Слоги: га, ту, до, си, ду, ди;

Слова: дом, сок, диван, мак, душ.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок устроили в доме ДОН и ДИН, все свои картинки перепутали ИГРА РАЗБЕРИ КАРТИНКИ (помоги ДОНу отобрать картинки на звук [д], а ДИНу на звук [д,])

Воспитатель: Вот порядок в домике навели, доброе дело сделали.

А давайте теперь покатаем наших гномиков на автобусе, только не просто так, а рассадим их по билетам. Только билеты не простые, а с загадками, по ответам нужно определить место звуковичка в слове (начало, конец или середина слова)

ЗАГАДКИ:

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это?

(Душ)

Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска)

Если стукнешь по нему –

Раздается звон.

Ну, а когда я по воду пойду,

То мне обязательно оно нужно!

Догадались, что это?

Конечно, это же…

(ведро)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Физкультминутка - «Мы пойдем налево…»

Воспитатель: Знакомство с буквой:

Буква Д – просторный Дом.

В нем тепло, уютно в нем.

Там живут игрушки

Куклы и зверушки.

Из каких элементов состоит буква Д?

Ребята, постарайтесь выложить эту букву из любого предложенного вам материала (палочки, пуговки, карандаши и т. д)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Шарик я в руке сожму

и за спину уберу,

шар зажму в другой руке,

покажу его тебе,

сам колючий словно ёж,

колит пальчики ладонь

говорит меня не тронь

Работа за столами в карточке: штриховка буквы, игра «Зоркий глаз» (найди букву Д и обведи ее в кружок)

Рефлексия:

С какими звуками мы сегодня познакомились? ([д] и[д,])

Они живут в букве? (Д)

Ребята, на столе лежат смайлики. Если вам все понравилось, и вы считаете что со всеми заданиями вы справились – то возьмите себе веселого смайлика, а если было трудно, сложно выполнять задания - то задумчивого смайлика.

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 05:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД