Елена Рогалева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [д] и [д’], буква Д» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обучению грамоте «Звуки [д] и [д,], буква Д»
в подготовительной гру
ппе[/b]
Цель: Познакомить детей со звуками [д] и [д,], буквой Д
Задачи:
Формировать и закрепить умение определять наличие звука в слове и его позицию.
Закрепить умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [д] и [д’], буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование:
Конверт, мяч, картинки звуковички, картинки на звук [д] и [д,]; карандаши, раздаточный материал (автобус, счетные палочки, пуговицы, карандаши, листы с заданиями)
ХОД ОД:
1. Организационный момент.
Приветствие: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: (повторение) Ребята посмотрите, у нас в группе появился волшебный мяч.
«Волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать»
ИГРА С МЯЧОМ: придумайте слово на заданный звук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит письмо, а в нем - загадка:
Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это (дом)
Только там какой-то шум и гам, поругались в нём братья гномики ДОН и ДИН, кто из них главнее, кому в этом домике жить?
Давайте, ребята разберемся, какой звук главнее [д] и [д,];
2. Основная часть
Характеристика звуков по артикуляции звука [д] и [д,]; (согласные, звонкие, твёрдый и мягкий)
Воспитатель: ребята, а какой слышится первый звук в имени ДОН? ([д])
Давайте все вместе произнесем звук [д], а теперь повернемся друг к другу и посмотрим:
- что происходит с нашими губками, когда мы произносим звук звук [д]? (улыбаются, приоткрыты)
- а язычок где? (стучит за верхними зубками, он мешает петь)
- значит звук [д] какой? гласный или согласный? (согласный, есть преграда язычок)
Теперь закройте ушки и произнесите звук [д] длительно: д-д-д-д, мы его слышим? Значит он какой? звонкий или глухой? (звонкий)
А еще он какой д-д-д-д? (твёрдый, как камень)
А в имени ДИН? Какой первый слышится звук? ([д,]) губки растянуты в улыбке шире: д, - д, - д, - д, (звук мягкий, как подушка)
Воспитатель: (закрепление нового материала) Давайте поиграем игру «ХЛОПНИ - ТОПНИ» (если звук Д твёрдый, то хлопни; если мягкий - топни:)
Звуки: а, и, п, т, д, с, д, к;
Слоги: га, ту, до, си, ду, ди;
Слова: дом, сок, диван, мак, душ.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок устроили в доме ДОН и ДИН, все свои картинки перепутали ИГРА РАЗБЕРИ КАРТИНКИ (помоги ДОНу отобрать картинки на звук [д], а ДИНу на звук [д,])
Воспитатель: Вот порядок в домике навели, доброе дело сделали.
А давайте теперь покатаем наших гномиков на автобусе, только не просто так, а рассадим их по билетам. Только билеты не простые, а с загадками, по ответам нужно определить место звуковичка в слове (начало, конец или середина слова)
ЗАГАДКИ:
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Что ребята это?
(Душ)
Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная… (Редиска)
Если стукнешь по нему –
Раздается звон.
Ну, а когда я по воду пойду,
То мне обязательно оно нужно!
Догадались, что это?
Конечно, это же…
(ведро)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Физкультминутка - «Мы пойдем налево…»
Воспитатель: Знакомство с буквой:
Буква Д – просторный Дом.
В нем тепло, уютно в нем.
Там живут игрушки
Куклы и зверушки.
Из каких элементов состоит буква Д?
Ребята, постарайтесь выложить эту букву из любого предложенного вам материала (палочки, пуговки, карандаши и т. д)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Шарик я в руке сожму
и за спину уберу,
шар зажму в другой руке,
покажу его тебе,
сам колючий словно ёж,
колит пальчики ладонь
говорит меня не тронь
Работа за столами в карточке: штриховка буквы, игра «Зоркий глаз» (найди букву Д и обведи ее в кружок)
Рефлексия:
С какими звуками мы сегодня познакомились? ([д] и[д,])
Они живут в букве? (Д)
Ребята, на столе лежат смайлики. Если вам все понравилось, и вы считаете что со всеми заданиями вы справились – то возьмите себе веселого смайлика, а если было трудно, сложно выполнять задания - то задумчивого смайлика.
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы.