Шарапова Алена
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 24.10.18
Цель: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Буква Т, Звук [Т]-[T’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Обучающая : учить различать согласные звуки по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне, звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу;
Развивающая: развивать связную речь, внимание, воображение;
Воспитательная: воспитывать внимание и усидчивость.
Наглядность:
- обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
- Расскажите о звуке [T].
- Какие еще твердые согласные звуки вы знаете?
2. Мотивационная игра. (Прочтение истории про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову).
История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.
Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя поторопиться с отъездом. "Время отправляться в путь еще не пришло", - сказал им дядя Коля. "А когда оно придет, это время?" - растерянно спросил Лисенок. "Когда об этом скажут часы", - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы.
Друзья-игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили, а только тикали: "Тик-тик-тик-тик". Прошло еще время, но ничего не изменилось. "Наверное, эти часы охрипли или заболели, и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок. - Из-за них мы никогда отсюда не уедем!"
Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. "Бом-бом-бом", - гулко пробили часы. "Вот и пришло время отправляться в дорогу", - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места.
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Про какой звук мы сегодня с вами будем говорить?
Но для этого давайте вспомним, какой звук помог игрушкам, если он слышится в начале слов: тюльпан, тесто, тётя.
- Сегодня мы поговорим о звуке [T'].
4. Получение нового знания.
Звук Т : он согласный, твердый, глухой. Звук [T'] : согласный, мягкий глухой. Просмотр картинки со звуками.
5. Развивающие задания.
Восполнение звукового и слогового состава слов.
А. - Добавьте в конце слова звук [T] или [T'] : сала_, крова_, сове_, се_, кого_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_, тор_.
Б. - Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?
- Добавляйте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.
В. - Чем отличаются слоги ТЫ И ТИ?
- Добавьте слог Ты или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.
Физкультурная минутка.
ЧАСЫ
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу
Все часы идут вот так: попеременно)
Тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на пояс, наклоны в сторону
Тик-так, тик-так, тик-так. всем корпусом)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так.
С. Михалков.
Игры со словами
А. - Замените звук [T] на [T'] в словах: брат (брать, ток (тёк, тук (тюк).
Б. - Разгадайте ребусы. (Ребусы - это загадки в картинках)
- Какой слог обозначают эти картинки? (ТЕ)
- Что это за число? (100)
- Какое слово получится, если слог и число произнести вместе? (Тесто)
Знакомство с буквой Т
- Это буква «тэ». Какие два согласных звука она обозначает?
- Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т?
Буква Т стоит на крыше : Т в антенну превратилась
Телевизор в доме том. И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
- Похоже буква Т на антенну?
- На что еще похожа эта буква?
Написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить», окно и пр.
– Какие звуки обозначают буква Т?
- Чем они отличаются?
- Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [T’].
6. Итог занятия.
С какими мы звуками сегодня познакомились?
Охарактеризуйте их?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что больше всего запомнилось?