Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]»

Шарапова Алена
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По обучению грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']»

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 24.10.18

Цель: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']

Задачи:

Темочки:

Обучающая : учить различать согласные звуки по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне, звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу;

Развивающая: развивать связную речь, внимание, воображение;

Воспитательная: воспитывать внимание и усидчивость.

Наглядность:

- обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

- Расскажите о звуке [T].

- Какие еще твердые согласные звуки вы знаете?

2. Мотивационная игра. (Прочтение истории про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову).

История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.

Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя поторопиться с отъездом. "Время отправляться в путь еще не пришло", - сказал им дядя Коля. "А когда оно придет, это время?" - растерянно спросил Лисенок. "Когда об этом скажут часы", - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы.

Друзья-игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили, а только тикали: "Тик-тик-тик-тик". Прошло еще время, но ничего не изменилось. "Наверное, эти часы охрипли или заболели, и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок. - Из-за них мы никогда отсюда не уедем!"

Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. "Бом-бом-бом", - гулко пробили часы. "Вот и пришло время отправляться в дорогу", - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Про какой звук мы сегодня с вами будем говорить?

Но для этого давайте вспомним, какой звук помог игрушкам, если он слышится в начале слов: тюльпан, тесто, тётя.

- Сегодня мы поговорим о звуке [T'].

4. Получение нового знания.

Звук Т : он согласный, твердый, глухой. Звук [T'] : согласный, мягкий глухой. Просмотр картинки со звуками.

5. Развивающие задания.

Восполнение звукового и слогового состава слов.

А. - Добавьте в конце слова звук [T] или [T'] : сала_, крова_, сове_, се_, кого_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_, тор_.

Б. - Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?

- Добавляйте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.

В. - Чем отличаются слоги ТЫ И ТИ?

- Добавьте слог Ты или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.

Физкультурная минутка.

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу

Все часы идут вот так: попеременно)

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час: (Руки на пояс, наклоны в сторону

Тик-так, тик-так, тик-так. всем корпусом)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

С. Михалков.

Игры со словами

А. - Замените звук [T] на [T'] в словах: брат (брать, ток (тёк, тук (тюк).

Б. - Разгадайте ребусы. (Ребусы - это загадки в картинках)

- Какой слог обозначают эти картинки? (ТЕ)

- Что это за число? (100)

- Какое слово получится, если слог и число произнести вместе? (Тесто)

Знакомство с буквой Т

- Это буква «тэ». Какие два согласных звука она обозначает?

- Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т?

Буква Т стоит на крыше : Т в антенну превратилась

Телевизор в доме том. И на крыше очутилась.

(А. Шибаев)

- Похоже буква Т на антенну?

- На что еще похожа эта буква?

Написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить», окно и пр.

– Какие звуки обозначают буква Т?

- Чем они отличаются?

- Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [T’].

6. Итог занятия.

С какими мы звуками сегодня познакомились?

Охарактеризуйте их?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 05:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена (УИ 1240419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД