Кристина Попова
«От шалости до беды — один шаг». Конспект образовательной ситуации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"От шалости до беды - один шаг. "
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Способствовать развитию речевой активности.
Активизировать словарь детей.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель вносит игрушку- кота.
К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик. (дети здороваются и называют свои имена.)
Воспитатель предлагает рассмотреть котенка:
Расскажите, какого цвета у Мурзика шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка. Какой у него хвост.
Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый.
Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол. (воспитатель дает детям мяч)
Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый.
Воспитатель: можно играть в группе в футбол (проводится беседа)
Почему нельзя играть в футбол?
Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум.
Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу. (предлагает детям покатать мяч, сидя на полу).
Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку. (дает детям обручи и скакалки)
Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.
Мурзик (недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.
Дети (рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего, настольные игры, т. д.
Воспитатель: Мурзик удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку).
Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя".
Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем?
Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т. д.
Воспитатель: что можно делать?
Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т. д.
Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить?
Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд"