МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Речевой и неречевой звук. Органы речевого аппарата»

Наталия Закубанцева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Речевой и неречевой звук. Органы речевого аппарата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет

Занятие 1.

ТЕМА: «Закрепление представления речевой и неречевой звук. Органы речевого аппарата».

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

- закрепить представления детей о речевых и неречевых звуках;

- познакомить с органами речевого аппарата;

- формировать умение выделять заданный звук из речевого потока : а, у, о, и, ы, э;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет „Речевой и неречевой звук, Органы речевого аппарата“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, ширма, музыкальные инструменты, бумага, ножницы, пиктограммы (символизирующие эмоциональное состояние человека, карточки с графическим изображением органов речевого аппарата (губы, зубы, язык, кукла, тетрадь (на каждого ребёнка, простой карандаш (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой. Психогимнастика.

Педагог показывает пиктограммы :

- Ребята, посмотрите, какие разные лица?

- Покажите, как вы умеете радоваться, улыбаться.

- А, как мы умеем грустить, печалиться?

- Покажите, как умеем злиться, сердиться.

- А теперь, давайте улыбнёмся друг другу. И пусть улыбка и хорошее настроение будут у нас в течение всего занятия.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, у нас в гостях сегодня Кукла Катюша. Катюше очень хочется узнать, что находится у меня за ширмой. А вам, хочется узнать, что же там лежит?

II. Основная часть. Постановка цели занятия. (ОО «Речевое развитие»).

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. 1. Д. У. «Молчанка». - Закройте глаза. И Катюша тоже закроет глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по – разному. Послушайте эти звуки.

Педагог за ширмой играет на музыкальных инструментах, режет бумагу, шуршит бумагой.

- Назовите, какие звуки вы слышали?

- Вы слышали разные звуки. Скажите, чем мы слушали? (ушами).

- Уши – это важный орган нашего тела.

2. Слушание стихотворения «Разные звуки».

- Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:

- Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

-Мммуу!

В комнате мухи жужжали:

- Жжж!

Мимо машины бежали:

- Трррр!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

А комары все пели:

- Ззз!

- Вот какие звуки окружают нас! Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки. Запомните: человек произносит речевые звуки.

3. Дифференциация речевых – неречевых звуков».

Педагог за ширмой играет на инструментах.

- Какие это были звуки : речевые или неречевые?

Далее педагог произносит различные звуки.

- Какие звуки я произнесла? (речевые).

III. Знакомство с органами речевого аппарата. (ОО «Речевое развитие»).

- Как вы думаете, что нам помогает произносить звуки? (язык, губы, зубы).

- Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

В домике этом

Красные двери.

Рядом с дверями-

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы.

Педагог сопровождает свой рассказ показом картинок с графическим изображением органов речевого аппарата. Предлагает детям взять зеркала и произнести звук –п-п-п, -б-б-б.

- Эти звуки мы произносим губами.

- Произнесите звук – л-л-л, -с-с-с. Эти звуки мы произносим с помощью языка и зубов.

- Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, поцокайте язычком, улыбнитесь.

IV. Физминутка. «Прогулка в лес» (ОО «Физическое развитие»).

- Ребята, мы с вами находимся в лесу. Давайте погуляем.

Здесь очень высокая трава, перешагиваем, (поднимаем высоко колени).

Перепрыгиваем через ручеек. (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! (повороты туловища).

Выразим восхищение: - о – о-о!

Вдруг подул ветерок. (Лёгкий выдох с округлением губ).

Ветер затих. Будем собирать грибы. (приседания).

Собрали мы много грибов (развели руки в стороны).

V. Выделение речевых звуков из потока разных звуков (ОО «Речевое развитие»).

- Я буду играть на музыкальных инструментах, и произносить звуки, а вы назовите только речевые звуки.

VI. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие») :

- Обведите простым карандашом того, кто издаёт речевой звук.

VII. Итог: (ОО «Речевое развитие»).

- Ребята, Катюше очень понравились у нас на занятии. - Напомните Кате, что мы сегодня слушали? (звуки). - Чем мы слушали? (ушами) - Какие бывают звуки? (речевые – неречевые) - Что нам помогает произносить звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Речевой и неречевой звук. Органы речевого аппарата»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Речевой и неречевой звук. Органы речевого аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД