Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе

Кетте Светлана Ивановна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разные нации живут на просторах Российской Федерации. Подлинная любовь к родному не имеет ничего общего с национальной ограниченностью. Изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждать уважать культуру других народов и чутко к ней относится. Чтобы понять чужой народ, нужно знать свою национальную культ

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры и сохранению народных традиций. Задачи: в ыстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры; дополнить предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре; п ознакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, орудиями труда, предметами быта, одеждой и т. д. ; п ознакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество; в оспитывать чувство уважения к предкам, гордость за Родину; п ривлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре.

Приобщение детей к сохранению народных традиций разделила на несколько приоритетных направлений: Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они –часть великого русского народа. Использование фольклора во всех его проявлениях, так как именно он вмещает в себя все ценности родного языка. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. Народные праздники и традиции. Знакомство с родным краем.

Создание атмосферы национального быта. В своей группе оборудовала уголок «русской избы», где разместила предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, самовар, домотканые половики, люльку, коромысло и т. д. – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Здесь всё можно потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Мною были сшиты русские народные костюмы на кукол, которые теперь живут в нашей «Русской избе». Ребята назвали их Иван и Марья.

Использование фольклора В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности.

В уголке находится множество книг с русскими народными сказками, картотеки потешек, закличек, колядок, считалок, колыбельных, пальчиковых игр, пословиц, русских народных игр. Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций.

Дети не только знакомятся с устным народным творчеством, но и учатся сами составлять загадки о предметах старинного русского быта, стихи, сказания, частушки, колядки, колыбельные. Для поддержки интереса детей к истории своего народа, дополнила уголок интересными альбомами. «Из истории профессий»- дети знакомятся с профессиями прошлого. «Из истории прошлого»- знакомятся с различными предметами старинного русского быта, одежды и т. д.

Первые русские народные музыкальные инструменты возникли давно, еще в незапамятные времена. О том, на чем играли наши предки, ребята узнают по картинкам в альбоме «Русские народные инструменты»

Дополнила уголок различными видами театра. Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Сюжеты сказок, которые они драматизируют, помогает разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества.

В уголок поместила сказочного героя «Солнышко- обнимашку», сделанного своими руками. В русском фольклоре Солнце является добрым, праведным и заботящимся обо всем живом мире.

Знакомство с народным искусством Народное изобразительное искусство живёт в быту, окружает нас, и по сей день. Стоит внимательно присмотреться к окружающим нас предметам, и мы найдём в них много декоративного, художественного. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, считается очень важным знакомство с ним детей.

и В уголке народной культуры находятся предметы из бересты, Городецкая роспись, Хохломская, Гжель, Дымковская, Торжокская и Филимоновская глиняные игрушки. Матрёшки расписные деревянные ложки. Изделия с Жёстовской росписью.

Различные альбомы с образцами росписей, раскраски с народными промыслами.

Народные праздники и традиции Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Я считаю, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям. Приобщаясь к народным и обрядовым праздникам, дети получают возможность познавать характерные особенности жизни предков, традиции православной веры, как основы духовности и нравственности. Кроме песен дети знакомятся с танцевальными элементами, народными играми.

Знакомство с родным краем Изучение исторического прошлого России и русского народа,позволяет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, любовь к родному краю.

Ребята по открыткам и фотографиям знакомятся с историей родного города, его природой, памятниками культуры.

В альбоме «Народы России» -красочные иллюстрации, рассказывающие не только о жизни русского народа. Знакомят детей с элементами костюмов и других народов России. Можно познакомиться с местом проживания, их бытом и традициями.

В приобщении детей к истокам родной культуры велика роль семьи. Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа, и одним из важных педагогических условий приобщения детей к истокам народной культуры является активное включение родителей в эту деятельность. Совместно с родителями в нашем уголке были организованы: мини-музей «Предметы старины»

Ребята могут рассмотреть и потрогать настоящие предметы старины: прялку и веретено, чугунок, лапти, различные виды вышивки, монеты, самовар и многое другое.

Мини- музей «Русская народная кукла»

Выставка рукоделия «Золотые руки» В Древней Руси обязательным элементом воспитания девочек являлось рукоделие. Навыки вышивания, вязания, шитья одежды и ее украшения приобретались еще в раннем возрасте. Каждая представительница женского пола независимо от ее социального статуса (что крестьянка, что царица) должна была искусно владеть ниткой и иголкой. Предметами рукоделия пользовались для украшения дома, носильного и праздничного костюма, в быту, хозяйстве, их дарили и очень редко продавали.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

«За нужное дело берись смело». Духовно-нравственное воспитание в разновозрастной группе детей с ЗПР«За нужное дело берись смело». Духовно-нравственное воспитание в разновозрастной группе детей с ЗПР Пояснительная записка Данная методическая разработка имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кетте Светлана Ивановна (УИ 1424363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД