Татьяна Михайлова
Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.
Программное содержание:
• Познакомить детей с термином «звук».
• Закрепление знаний о протяжённости слов.
• Развитие произвольных движений пальцев рук.
Материалы и оборудование к занятию: мольберт, магнитики, предметные картинки с изображением ежей, моржа, крыжовника, медвежонка, жёлтого квадрата, ежа; 7-8 штук, в названии 5-6 из них есть звук «ж»; разноцветные фишки, раздаточный материал на каждого – ёжик.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия:
Организационный момент. Чтение стихотворения Г. Виеру:
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жуки прилетели» в зоне речевого развития.
К нам из леса прилетели жуки, слышите, как они жужжат: «Ж-ж-ж-ж-ж», -воспитатель произносит протяжный звук «ж» и показывает, как летят жуки (дети повторяют движения и звукоподражания за воспитателем).
Жуки устали и сели на листик (ладошку).
Отдохнули жуки и снова полетели в лес. Воспитатель имитирует полёт жука, произнося звук «ж» сначала громко, а затем всё тише и тише. Жуки улетели от нас, но оставили нам свою песенку.
-Какую, ребята?
- Правильно, давайте вместе её пропоём: ж-ж-ж-ж-ж.
- Ребята, давайте произнесём слово «жуки» и выделим звук «ж» (звук «ж» произносится без призвука гласного звука)
Игра «Найди картинку» около мольберта.
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки. Дети поочерёдно находят картинки, в названиях которых имеется звук «ж», называют слова и интонационно выделяют звук «ж».
Физическая пауза «Ёжик Пых»
Игра «Телеграф» за столами.
Педагог объясняет ребятам правила работы телеграфа и предлагает отправить телеграмму. Воспитатель называет несколько одно-, двух-, и трёхсложных слов, а дети «передают их по телеграфу»- отхлопывают количество слогов в них. Для того, чтобы дети не сбивались, можно использовать фишки и выкладывать их с количеством слогов в заданном слове.
Игра «Яблонька». Чтение стихотворения с одновременным выполнением соответствующих движений, дети повторяют действия вслед за воспитателем.
У дороги яблонька стоит - руки сплетены над головой
На ветке яблочко висит - запястье вместе, ладони слегка разведены в стороны
Сильно ветку я потряс - движения сплетёнными руками вперёд-назад
Вот и яблочко у нас - руки перед собой, запястье соединены
В сладко яблочко вопьюсь - показ, как едим яблоко
Ах, какой приятный вкус! –поглаживание ладошкой по животу.
Итоговая часть. Что вам понравилось ребятки на сегодняшнем занятии? В какие игры играли с вами? Что запомнилось больше всего?