Ольга Викторовна Шведова
Конспект занятия по образовательной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе
▼ Скачать
программа «Социокультурные истоки»
«Домашнее тепло»
Программное содержание
1. дальнейшее освоение детьми социокультурной категории «Семья».
2. формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким и родным людям,
через авторские произведения, способность к ролевой игре.
3. Развитие умения детей слушать, не перебивая друг друга, самостоятельно говорить в
ресурсном круге. Воспитание любови и уважения, к своим родным и близким людям.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, здороваются.
Присоединение
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности „Домашнее тепло“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Доброе утро дети, я очень рада вас видеть. Совсем недавно мы с вами разучили новую песню. Давайте ее сейчас споем.
«Мы сидим за круглым столом»
Вы, наверное, догадались о чем мы сегодня будем говорить? Мы поговорим о дружной семье, о домашнем тепле.
Посмотрите на картину, кто изображен на ней?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, сыночек, дочка.
Воспитатель: Как одним словом можно сказать?
Дети: Семья.
Воспитатель: Как вы думаете, это дружная семья? Они все вместе собрались за одним столом. А еще в этой семье живут кошка и собака, за которыми они все вместе ухаживают. Вот какая заботливая семья.
Семьи бывают разные, и большие, и маленькие, а кто у вас в семье живет?
Дети: ответы
Воспитатель: А еще мы с вами знаем очень хорошее стихотворение, которое называется «Веселая забота». Давайте все вместе, расскажем его.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев,
Братья для всех мастерят самолёт.
Весело в доме работа идёт!
А почему? Это дело понятное:
Весело делать друг другу приятное.
Воспитатель: Вот и в этой семье все заботятся друг о друге. Ребята, а как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге?
Дети:
Воспитатель: ребята, а когда вы заботитесь, или о вас заботятся. Что вы чувствуете?
Дети: радость, счастье, тепло, нам приятно.
Воспитатель: есть много пословиц о семье, о домашнем тепле. Давайте мы с вами их вспомним. (воспитатель начинает пословицу, дети продолжают)
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу. !
Воспитатель: То есть мы радуемся, когда вся семья собирается вместе, дети слушаются старших, папа – кормилец и защитник, а мамочка – самая добрая, родная, и все заняты добрым и полезным делом. А полезному кто учит?
Дети: Старшие (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели и т. д.)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы», которая учит всех добрым делам. Стрелка, стрелка, покрути, кто бабушка Лариса, покажи.
(русская народная игра «Как у бабушки Ларисы») Проводится 3 раза.
Основной этап. Ресурсный круг «Домашнее тепло»
Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе читали рассказ Леонида Нечаева «Семеро по лавкам». Прочитаем еще раз, вспомним. (чтение рассказа).
Воспитатель: ребята, захотелось вам побывать в этой дружной семье? Давайте разыграем этот рассказ по ролям.
(драматизация рассказа)
Воспитатель: спасибо, ребята, садитесь на стульчики. Мы сейчас увидели дружную семью, почувствовали, домашнее тепло. А теперь подумайте и скажите: Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?
Первым высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки
он передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.
Воспитатель: и мне понравилась эта семья, потому что в этой семье все заботились друг о друге, все были добрыми, дружными. Мне показалось, что эта семья дружит и с соседями, в доме порядок, чистота, уют и, конечно, в таком доме тепло. Спасибо, ребята, за интересный разговор.
Заключительный этап.
Воспитатель: A захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким? Почему?
Дети:
Воспитатель: Ребята, в дружной семье все стараются заботиться друг о друге, и быть всем вместе как можно чаще. А что может быть семьи дороже? Давайте мы об этом послушаем наших мам.
(прослушивание стихотворения «Что может быть семьи дороже?» в видеозаписи)
Воспитатель: посмотрите как поднялось ваше настроение, когда вы увидели своих родителей. Для наших гостей мы приготовили чайные чашечки. Давайте мы подарим эти чашечки.
(дети дарят чашки и говорят добрые слова)
Воспитатель: А закончить мы хотим словами из песенки «Приходите в гости чаще если нравится»