Наталия Горина
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Разные рыбки»
Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Материалы. Игрушечные рыбки,пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Аквариумы плоскостные (круглый и овальный)
Связь с другими занятиями и видами деятельности; рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок. Загадывание и отгадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о рыбах:
I этап. Организационный момент:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Разные рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Звучит спокойная музыка. Дети в круге.
Ребята, у меня для вас есть загадка. Послушайте ее.
«Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.»
Ребята что это за дом?
Ответы детей :Аквариум
«У меня есть крылья, но не лечу.
Есть глаза, но не смотрю на небо.
Есть рот, но не говорю.
Блещу в речке чистой,
Спинкой серебристой.
Кто я? (Ответы детей)
В: Правильно. Рыбка.
Ребята, вы знаете, что аквариумы бывают разные. Вот и у нас круглый есть и овальный. Рыбки тоже в наших аквариумах тоже разные по форме. Какой формы эта рыбка,а эта?
(ответы детей) !
- А как вы думаете, одной рыбке скучно плавать? (Ответы детей)
-Давайте - же для рыбки сделаем друзей - подружек!
-Хотите слепить подружку рыбку?
Дети : да
Мне сказали что простую рыбку вы умеете лепить, а сегодня я вам покажу как лепить таких разных по форме рыб.
Давайте рассмотрим 1рыбку. Что у нее есть?
Дети :(туловище, хвост, плавники, глаза) У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.
-Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет.
Дети (ответы детей)
-Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке (показывает воспитатель).
- Как вы думаете, рыбка нас видит?
Дети (ответы детей)
-Конечно же, у рыб еще есть глаза. Сколько их? Как они расположены?
- На что похожи её глаза?
Дети (ответы детей)на маленькие черные бусинки.
-Чем покрыто тело у рыбки?
Дети (ответы детей)
-Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
- А умеет рыба говорить?
Дети (ответы детей)рыбка говорит так, что мы ее не слышим.
- Какая она по форме и размеру? Большая или маленькая?
- На что похоже тело рыбки? (на овал - показать пальчиком овал, другая на круг)
-Ребята наши рыбы разные,как вы думаете так получилось?
Дети :Одна почти круглая, а другая – овальная, вытянутая. (Предложить показать соответствующие движения в воздухе руками)
-Чем покрыто тело у рыбки? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель: Всё правильно ребята!
Хотите сами превратиться в рыбок и поплавать? 1 2 повернись в рыбок превратись.
Этюд "Море волнуется".
"Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание
Море волнуется два, руками справа - налево, изображая море.
Море волнуется три
Рыбкой ты поплыви. Имитационные движения рыб.
- поплавали, пора возвращаться обратно. 1 2 повернись в деток снова превратись.
- Присели на ковер, в круг : Сегодня, ребята, вы будете лепить разных рыбок. Какую рыбку хотите слепить (имя ребенка)?
Дети : (№) длинную
-Чтобы слепить длинную рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал, раскатать короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один.
Скатаем маленькие 2 шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Посмотрите, какая чудесная получилась длинная рыбка.
Дети : (№)круглую
-Что изменится ребята?
Ответы детей :
-Правильно ребята. Мы скатаем шар, и сразу вытягиваем хвостик, Стараясь сохранить круглую форму. далее также как и с первой рыбкой.
Посмотрите, какая чудесная получилась круглая рыбка.
Усаживание детей за столы. Проверка осанки.
Пальчиковая гимнастика.
-разогреем наши руки и пальцы
Рыбки плавали, ныряли (имитационные движения руками)
В теплой,мутненькой воде. ,
То сожмутся,разожмуться,).
То зароются в песке".
Самостоятельная работа детей. (Звучание спокойной музыки)
3 часть Анализ работ. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. Рыбки есть и круглые и овальные. Пришло время заселять жильцов.
«Где наши рыбки будут жить?»
(ответы детей)в Аквариуме…
- Поместим их в аквариум. Аквариумы у нас тоже разные в овальный- поместим овальных рыбок,а в круглый – круглых.
Кто из детей слепил быстрее всех (предложить слепить камешки для аквариума или водоросли тоже разные.)