Наталья Ефремова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику. Развивать связную речь. Воспитывать чувство ответственности, доводить начатое до конца.
Материал: карандаши, альбомные листы, штампы цветов.
Инновации: составление рассказа по картине, выкладывание предложений, цепной структуры, алгоритмы.
Оборудование: средство ТСО (Магнитофон, ДВД- видео).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-А вы любите сказки? (ответы детей).
-А какие вы любите сказки (ответы детей).
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы назовите имя сказочного героя.
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши выше головы
-Кто это? (заяц).
-Правильно это заяц. Вспомните сказку, в которой встречается заяц. (Заюшкина избушка, Теремок).
-А вот вам еще одна загадка:
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. Вспомните сказку, где встречается медведь. (Три медведя, Маша и медведь).
Подойдите все ко мне.
-Ребята посмотрите внимательно, на эту схему, помогите мне по схеме, определить какая это сказка. (Сказка «Заюшкина избушка»)
- А как вы догадались, что это «Заюшкина избушка».
-А каких сказочных героев вы здесь видите. (медведь, лиса, петух).
Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Пол, нос, потолок».
-Молодцы, какие вы внимательные.
- А вот вам ещё одна загадка:
Ничего малыш не знает?
Небылицы сочиняет,
А одет как попугай,
Его имя отгадай. (Незнайка).
-По электронной почте к нам пришло письмо от собаки Бульки, давайте мы его прочитаем.
(включается телевизор, стук в дверь).
-Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. (входит Незнайка).
Незнайка : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? Я живу на страницах этой книги, в цветочном городе коротышек, но не могу туда вернуться, потому что забыл название книги, и не могу вспомнить имена друзей. Помогите мне.
-Незнайка, оставайся у нас на занятии, мы тебе поможем и ты многому у нас научишься.
-Ребята, а вы помните, как называется книга в которую не может вернутся Незнайка. (Приключение Незнайки и его друзей. Автор книги Николай Носов).
Незнайка : Ура! Ребята вспомнил! Спасибо вам!
- А теперь ребята,вспомните имена друзей Незнайки. (Пончик, Винтик, Тюбик, Знайка, Доктор Пилюлькин).
(Открывается книга, высыпаются герои из книги.)
Незнайка : Ну вот все перепуталось
- Не волнуйся Незнайка, мы тебе сейчас поможем. Ребята посмотрите на друзей Незнайки, они выпали из книжки и перепутали свои вещи, давайте поможем отыскать каждому тот предмет, который они потеряли.
-Показываю предметы (краски нужны Тюбику, инструменты для работы Винтику, торт любит Пончик, карандаши нужны Тюбику, градусник, таблетки для Доктора Пилюлькина, книжка Знайке). А сейчас мы с вами немного отдохнем, и пройдем на лужайку «Пусть попляшит язычок»
Чики -чики, чики-чок.
Пусть попляшит язычок!
Повторила: цо-цо-цо,
Вышла цапля на крыльцо.
Хлоп в ладоши! Жу-жуж-жу.
Никому не расскажу.
Хлоп в ладоши: ща-ща-ща.
Как ловили мы леща.
А поймали пять ершат.
И шестнадцать лягушат.
Хлоп в ладоши! Чу-чу-чу
Я молчу, молчу, молчу!
Чики-чики, чики-чок.
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повтори- не ошибись.
Проходите и садитесь на стульчики.
-Художник Тюбик, нам прислал картину. Посмотрите внимательно на нее.
-Что Тюбик изобразил на картине? (цветочный город)
-Незнайка, расскажи нам о цветочном городе. А ребята внимательно послушают твой рассказ.
(Незнайка составляет рассказ по картине, все по перепутал. Дети с помощью схем –предложений составляют рассказ. 1. Около дома был волшебный сад. 2. В волшебном саду росли цветы. 3. Незнайка подошел к колокольчикам. 4. Около колокольчика Незнайка увидел волшебника. 5. У волшебника была волшебная палочка. 6. Незнайка, очень понравился волшебнику. 7. Волшебник подарил Незнайке волшебную палочку. 8. Незнайка отнес волшебную палочку в цветочный город.
Физкультминутка.
Проходите и садитесь за столы.
-Художник Цветик прислал нам стихотворение, послушайте его внимательно. Стихотворение называется «Цветные карандаши»
На столе у малыша три цветных карандаша,
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой.
Мальчуган нашел тетрадь
Стал там домик рисовать.
Получился дом хороший,
Два крыльца и пять окошек,
Есть труба и даже двор,
А кругом большой забор.
Карандашик взял он красный,
Засияло солнце ясно.
Карандашик взял другой,
Крышу сделал голубой.
Желтым стал просторный двор,
Чем же выкрасить забор?
Плохо,что у малыша три цветных карандаша.
И остался до сих пор нераскрашенным забор.
-А сейчас, мы с вами тоже будем художниками. Но прежде чем мы приступим к рисованию, потренируем наши пальчики. Повторяйте все движения за мной.
Утро настало.
Солнышко встало.
Эй братец Федя, разбуди соседей:
Вставай большак!
Вставай указка!
Вставай середка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись.
_ Перед вами рисунок домика с нераскрашенным забором. Выберите себе любой карандаш и раскрасьте забор.
-А теперь возьмите штампики цветов и украсьте рисунок цветами. Какие красивые получились у вас рисунки. И ты Незнайка тоже молодец. Давайте мы подарим сои рисунки Незнайке, пусть он подарит своим друзьям.
Незнайка : Спасибо вам ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания.
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.