Папки-передвижки

«Мы Весну спасать пойдём». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Елена Гладких
«Мы Весну спасать пойдём». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Мы Весну спасать пойдём»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Развивающие:

Темочки:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, разучивание песни, разучивание парного танца.

Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.

Дети заходят в зал и встают в круг.

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.

Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята»

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Музыкальный руководитель : ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей) Правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.

Зарядка «Побежали парами»

II. Основной этап

(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель : Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с тремя замками.

Музыкальный руководитель : Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.

«Поможет вам мой друг - волшебный клубочек. Он укажет вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию).

На столе разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает клубочек в сторону второго задания)

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, мы попали в сад. Хотите узнать, что растет в этом саду?

Пальчиковая гимнастика на бурятском языке «Цветы»

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ручки. А теперь немного распоемся и споём песню.

Распевка «Ежик»

Песня «Маленький ежик»

Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим, какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек к следующему заданию)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети, чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.

Полька «Салатик»

После танца открывается третий замок и на экране появляется Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель : Милая Весна, мы очень рады, что смогли освободить тебя. И ребята споют для тебя песенку.

Песня «Весенний хоровод»

III. Заключительный этап.

Весна : В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красный цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель : Я вижу, вы выбрали красные… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы Весну спасать пойдём». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 07:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы Весну спасать пойдём». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладких (УИ 406622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД