Хмель Ольга Михайловна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста»
Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста.
Задачи:
- уточнить и углубить знания о капусте;
- упражнять в обследовательских действиях;
- уточнить кто выращивает, где растёт, как применяют в пищу;
- учить строить предложения;
- закрепить произношение звука [c];
- расширять словарный запас;
- познакомить с трудом овощевода;
- развивать опытно-экспериментальную деятельность;
- воспитывать уважение к труду овощевода.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал и оборудование: капуста свежая (2 кочана, ширма, доска разделочная, нож, мешок, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
В. Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
(в это время за дверью раздаётся удар как-бы от упавшего мешка)
В. Ой, ребята что это такое пойду-ка я посмотрю. (заносит мешок с запиской, читает записку «угадайте, не заглядывая в мешок, что здесь»).
Ребята что же теперь делать, будем угадывать, а как мы можем не заглядывая в мешок угадать?
Д. ответы детей
В. Правильно, мы можем просунуть руку в мешок и попробовать на ощупь определить, что же там находится.
Дети пробуют угадать, высказывают свои предположения что это – капуста.
Ребята, а теперь попробуйте на слух определить правильно - ли вы предположили, что это – капуста.
Воспитатель за ширмой режет капусту на доске, а дети по звуку пробуют догадаться что это.
Что за скрип,
Что за хруст,
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста
Если я (капуста).
В. Выносит из – за ширмы кочан капусты и предлагает детям обследовать его (какого цвета, какой формы, тяжёлый или лёгкий, тугой или мягкий, гладкий или шершавый).
Лоскуток на лоскутке
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Ребята что это за лоскутки? (ответы детей) Правильно это – листья капусты
Затем разделить на листы и раздать детям. (какого цвета, с краю твёрдый с другого края мягкий, на что похож, какой на ощупь, сожмите листок в руках посмотрите, что на руках осталось – сок значит он какой? Сочный.
Ребята, а теперь давайте попробуем капусту на вкус. Для этого мы с вами возьмём тарелочки с нарезанной капустой. (дети берут тарелочки, пробуют и определяют какая капуста на вкус).
Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нам нужна капуста? (ответы детей)
А что из капусты делают? (ответы детей)
А мы с вами тоже сейчас будем солить капусту (пальчиковая игра «мы капусту рубим, рубим»)
В. Ребята какие вы молодцы, как хорошо намяли капусту.
Посмотрите у нас с вами есть нарезанная капуста, морковь, соль, растительное масло, что мы можем из этого сделать? (ответы детей)
Правильно мы можем сделать вкусный витаминный салат (смешиваем все ингредиенты и получаем салат) давайте попробуем
Ребята, а откуда же берётся капуста, кто знает? (ответы детей)
Как она растёт мы с вами сейчас посмотрим. (презентация)
Приходит ё жик: Ребята я тут к зайцу шёл в гости и свой мешок потерял вы не видели?
В. Видели, мы нашли твой мешок и узнали много нового и интересного про капусту которая была у тебя в мешке, мы даже из неё салат сделали. (рассказывают ёжику про капусту по мнемотаблице)
Ё. как интересно вы всё рассказали, но как же мне теперь быть, я же эту капусту зайцу нёс у него детки голодные – четыре сыночка, и лапочка дочка.
В. Ты ёжик не переживай, мы тебе капусту оставили и ещё передай зайцу и его деткам от нас вкусный витаминный салат.
Ё. Спасибо ребята обязательно передам, до свидания.
(дети прощаются с ёжиком, и он уходит).
В. (берёт в руки игрушечную капусту) Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Затем передаёт капусту рядом стоящему ребёнку и просит сказать, что ему понравилось или не понравилось в сегодняшнем занятии.
Дети прощаются с гостями и уходят.