Бородина Олеся
«Мордочка собачки». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать мелкую моторику рук через манипуляции с бумагой.
2. Формировать навыки работы с бумагой и основами оригами.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности и самовыражению.
4. Развивать внимание, усидчивость и способность следовать инструкциям.
Материалы:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Цветная бумага – по 1 квадратному листу на ребенка.
- Ножницы (для воспитателя).
- Клей (для приклеивания деталей).
- Фломастеры или цветные карандаши.
- Примеры готовых собачек (фото или игрушки).
- Стол для работы и стулья для детей.
Ход занятия:
Введение :
Воспитатель собирает детей в круг и показывает картинки или игрушки собак.
Обсуждение: "Какие собаки вам нравятся? Как они выглядят?"
Воспитатель рассказывает о разных породах собак, акцентируя внимание на их мордочках.
Основная часть :
Подготовка:
Воспитатель раздает каждому ребенку квадратный лист цветной бумаги
- Объясняет, что мы будем делать мордочку собачки.
Первый шаг: показать, как сложить бумагу пополам по диагонали, чтобы получился треугольник. Дети повторяют.
Второй шаг : сложить верхние углы треугольника вниз, чтобы получились уши собачки. Воспитатель демонстрирует, как это сделать.
Третий шаг: загнуть нижнюю часть треугольника вверх, формируя мордочку. Воспитатель показывает, как это сделать, и помогает детям.
- Воспитатель предлагает детям раскрасить мордочку собачки фломастерами или наклеить вырезанные из бумаги глаза, нос и язык.
- Дети могут использовать черную бумагу для носа и глаз, а белую для зубов.
Воспитатель обходит детей, помогает и дает советы по оформлению.
Важно поощрять детей к проявлению фантазии: "Какую собачку ты хочешь сделать? Может, у нее будут необычные уши или цвет?"
Заключительная часть :
- Дети показывают свои работы друг другу, рассказывая о своих собачках.
- Воспитатель задает вопросы: "Какую собачку вы сделали?", "Что вам больше всего понравилось в процессе?".
- Можно предложить детям придумать имена для своих собачек.
Рефлексия :
- Воспитатель собирает детей в круг и обсуждает, что они узнали и чему научились на занятии.
- Задает вопросы: "Как вы себя чувствуете после занятия?", "Что было самым интересным?".
- Подводит итоги: "Сегодня мы научились делать мордочку собачки из бумаги и проявили свое творчество".
- Можно предложить детям оставить свои работы на выставку в группе, чтобы другие дети могли их увидеть.
Результат занятия :
Каждый ребенок создает свою уникальную собачку, развивает художественные навыки, мелкую моторику и получает удовольствие от процесса творчества. В конце занятия можно организовать небольшую выставку работ, где дети смогут похвастаться своими творениями
