Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе.
Тема: «Козлик».
Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад комбинированного вида № 206. 2016 г.
Цель: формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Козлик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: учить детей лепить козлёнка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика. Вызвать положительные эмоции от работы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска и слайд с изображением козы, ноутбук, игрушечный козлик, пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные» в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.
Последовательность проведения образовательной деятельности.
Мотивация: показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок.
Основная часть:
Рассмотреть с детьми игрушечного козлика. Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски». Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик. Добавление детьми других элементов приветствуется: борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку!
Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.
У меня живёт козлёнок,
Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы, остальные загнуты, подвигать «рожками»)
Я козлёнка утром рано
Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)
И водицы свежей
Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)
А потом на луг зелёный
Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)
Будет – будет мой козлёнок,
Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)
А потом он станет
Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)
Рефлексия: задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку? Что запомнилось?