Папки-передвижки

Картотека прогулок старший дошкольный возраст на февраль

Альбина Любшина
Картотека прогулок старший дошкольный возраст на февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа Февраль

Прогулка №1

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма….

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она —- зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

Гуляет в поле —- да не ночь.

Темочки:

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

В феврале зима с весной встречается впервой.

Бледная луна — к снегопаду.

Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите все зимние месяцы.

Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

Назовите признаки февраля.

Дидактическая игра: «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Исслед. деят-ть детей: продолжать наблюдать за поведением синицы.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

— учить работать в коллективе;

— развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №2

«Наблюдение за ивой»

Цели:

— наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

— воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как называется это дерево?

Расскажите о его строении.

А чего зимой нет у ивы? Почему?

Что делают деревья зимой?

Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Приметы: В феврале зима с весной встречается впервой.

Поговорки и пословицы: У февраля два друга : метель да вьюга.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

«Исправь ошибку»

Цель: развивать логическое мышление.

Лыжнику нужны санки? Конькобежцу нужны лыжи? Саночнику нужны коньки? Хоккеисту нужны санки?

«Кто что слышит?» 

Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.

Исслед. деят-ть детей: рассмотреть узоры на окнах, определить на что похожи.

Опыт Жидкое – твердое.

Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Ход  опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки.

Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели:

— формировать положительное отношение к труду на участке;

— воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль.   Цель: учить лепить снежки из снега и бросать их вдаль.  

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №3

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

Ход наблюдения

Определяем температуру воздуха по термометру. Как вы думаете, какой сегодня снег? Как догадались? Можно из такого снега лепить? Давайте проверим.

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые как медвежата белые.

«Снегодром».

Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Приметы: В феврале сильные морозы - короткая зима.

Поговорки и пословицы: Вьюги да метели в феврале налетели.

Дидактические игры:

«Слова-родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок)

А звездочка из снега? (Снежинка)

Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика)

Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

Опыт со льдом.

Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Ход  опыта: воспитатель предлагает рассмотреть лед на солнце, разбить его (сверкает, прозрачный, тонкий, хрупкий).

Вывод: лед плотнее, тверже снега.

Подвижные игры:

«Сделай фигуру»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Метелица»

Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.

Индивидуальная работа:

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Цель: развивать двигательную активность.

«Не сбей флажок».

Цель: ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №4

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде.

Ход наблюдения

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Какая одежда? (А. Шибаев)

Летом, в жаркие часы – только майка и трусы.

А зимою нам нужны: свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.

Шапка, свитер… впрочем, я…

Я запутался, друзья!

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки. Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Я. Нищева)

Загадки:

В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.  (Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора.  (Шуба)

Я зимой на голове грею ушки детворе.  (Шапка)

Приметы: Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Поговорки и пословицы: Белее зима - зеленее лето.

Дидактические игры:

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).

«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Опыт Лед – твердая вода.

Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Ход  опыта: воспитатель предлагает детям принести сосульки. Поместить их в одноразовые стаканчики. Отнести в группу.

Вывод: лед тает от тепла, лед – это вода.

"Печатать". Отпечатывать формочками изображения на снегу.

Цель: развитие мелкой моторики рук

Подвижные игры:

«Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

«Платок»  Цель: развить быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы.

«Кто дальше?»  Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.   Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №5

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит.  (Снег.)

Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда – то.

И на радость детворе покрывалом во дворе

Белый снег ложится и опять кружится.

Не боюсь я снегопада – я во двор бегу с лопатой!

Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний.  (В. Галичина)

В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки. Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа – маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали – крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый?

Приметы: Начало февраля погожее - и весну жди раннюю и пригожую.

Поговорки и пословицыФевраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Дидактические игры:

«Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

«Скажи, какой?» 

Цель: учить детей выделять признаки предмета.  (Снег какой)

«Назови ласково" дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зима".

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

«У кого лучше снежная фигура?» - дети лепят фигуры из снега.

Цель: развитие общей моторики.

опыт Лед легче воды.

Цель: подвести детей к пониманию, что лед легче воды.

Ход  опыта: воспитатель предлагает детям поместить кусочки льда в стаканчики с водой. Отметить, что лед плавает.

Вывод: лед легче воды.

Подвижные игры«Бездомный заяц» (бег)

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.

«По снежному мостику»Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег в определенное место.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №6

«Наблюдение за легковым автомобилем»

Цели:

— продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Какие виды транспорта вы знаете?

Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Что спереди у автомобиля? (Фары.)

Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

Кто управляет машиной? (Водитель.)

Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Приметы: Теплый февраль приносит холодную весну.

Поговорки и пословицы: Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Дидактическая игра«Когда это бывает?» 

Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки.

Опыт Таяние снега.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Ход  опыта: предложить детям набрать снег в баночку. Отнести в группу и поставить в теплое место.

Вывод: снег тает в тепле. Снег – это вода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №7

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками). Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой.  (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него).

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца — покормите молодца.

Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? 

(Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Приметы: То, что январь упустил, февраль подберет.

Поговорки и пословицыФевраль в берлоге медведю бок греет.

Дидактические игры:

«Улетает — не улетает».

Цель: уточнить знания о птицах

«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.

опыт Можно ли пить талую воду?

Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход  опыта: воспитатель предлагает взять детям снег, положить его в стаканчики и отнести их в группу. В тарелку набрать воду из водопровода. Рассмотреть то, что получилось в стаканчиках.

Вывод: снег – это грязная талая вода. Ее пить нельзя, она непригодна для питья. Ее можно использовать для полива растений.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.

«На ледяных дорожках». Цель: учить скользить по ледяной дорожке.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №8

Наблюдение за погодой

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они раскачиваются). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер?

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.  (С. Маршак)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя.  

(А. Пушкин)

Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) (Н. Нищева)

ПриметыФевральский снег весною пахнет.

Поговорки и пословицы: Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Дидактические игры:

«Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в].

Цель: закрепить произношение звука [в].

опыт Снег сохраняет тепло.

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло?

Ход  опыта: воспитатель выносит две бутылки с водой. Измеряет температуру воды градусником. Одну бутылку зарывает в снег, другую оставляет на снегу. В конце прогулки измеряется температура воды в обеих бутылках. Вода в бутылке под снегом теплее.

Вывод: снег сохраняет тепло. Он укрывает землю, охраняя растения от мороза.

Подвижные игры:

«Не оставайся на снегу» (прыжки)

«На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа:

Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание.

  Цель: Сохранять равновесие.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №9

Наблюдение «Морозный солнечный денек»

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? Какое небо?

Дети, посмотрите как красиво кругом. Обратите внимание, как сверкает снег на солнце. Кругом бело, светло, небо голубое.

Какое солнце? (яркое). Какое оно было вчера?

Обратите внимание дети, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Зимой солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно длиннее дня.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.  (А. Пушкин)

Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул,

Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! (Солнце) Л. Кузьмин

Приметы: Хоть февраль и злится, но весну чует.

Поговорки и пословицыФевраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года.

Цель: закрепить знания детей о временах года.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

опыт Что тяжелее?

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Ход  опыта: воспитатель раздает детям по два пакета. Предлагает в один набрать снег, в другой лед.  «Взвесить».

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый.

Подвижные игры«Ловишки со снежком».

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №10

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения

Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка, а зовут ее.  (синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

ПриметыФевраль богат снегом, апрель - водою.

Поговорки и пословицы: Начало февраля погожее — весну жди раннюю, пригожую.

Дидактические игры:

«Назови правильно»

Цель: развивать грамматический строй речи.

След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный.

«Подбери признак»

Цель: упражнять в словообразовании. Отвечать на вопрос. ворона, (какая) …; голубь, (какой). ; снегирь (какой). ; синица (какая) .

Опыт Изготовление цветных льдинок.

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде и воде растворяется краска.

Ход  опыта: вместе с детьми воспитатель размешивает краску в воде, заливают в формочки, опускают дети в свои формочки веревочки и оставляют их на морозе. Наблюдают за процессом всю прогулку. Вынимают льдинки из формочек. Украшают разноцветными льдинками участок.

Вывод: вода льется, растворяет в себе краску, замерзает на холоде.

«Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.   Цель: развитие мелкой моторики.  

Подвижная игра: «Птичка и кошка»  Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижная игра: «Колпачок»  Цель: учить детей запоминать слова, согласовывать их с движениями. Следить за ровным кругом.  

Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу;

Цель: развивать чувство равновесия.

Прыжки с места на двух ногах  Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.   Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Старшая группа Февраль

Прогулка №11

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения .

За окном краса-метель в снежном вальсе кружит.

Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит.  (А. Новикова.)

Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога – до ворот.  (А. Бовт)

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Приметы: Теплый февраль приносит холодную весну.

Поговорки и пословицыФевраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Дидактические игры:

«Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра, произнося звук.

Цель: закрепить произношение звука.

Опыт Защитные свойства снега.

Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?

Ход  опыта: воспитатель предлагает детям сгрести снег, сделать в этих сугробах углубления. Положить в них перья птиц. Проверить, улетели ли перья?

Вывод: снег имеет защитное свойство от ветра.

"Составь узор"- составить узор из цветных льдинок.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры«Снежная мишень»  Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа:

Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.

Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д.

«До флажка». Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.

Цель: метание снежков вдаль

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок старший дошкольный возраст на февраль
Опубликовано: 22 января 2025 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок старший дошкольный возраст на февраль» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Любшина (УИ 1814274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД