Елена Потапова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.
2. Закрепить знания детей о транспорте.
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, поощрять инициативу.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Материалы: пластилин, клеёнки, салфетки, иллюстрации или игрушка с изображением вертолёта.
Ход образовательной деятельности:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечный вертолёт, и читает стихотворение:
Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.
У вертолёта нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
Не только может он летать,
Но даже в воздухе витать.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Когда же в поле он садится,
Похож на сказочную птицу.
Л. Тактаева
2. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим, из чего он состоит.
- Как он выглядит? (ответы детей)
- Какого он цвета?
- Что у него есть ещё? (ответы детей)
- А как называется человек, который управляет воздушным транспортом? (пилот).
- А какой вы знаете ещё транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Вертолет - незаменимый помощник для солдат, пограничников, спасателей, путешественников. На нём можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в лес, горы, пустыню.
На вертолётах летают - сильные, храбрые люди.
Сегодня мы с вами будем учиться лепить вертолёт.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу давайте немного разомнёмся.
Физкульт - минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (кисти, сжаты в кулак)
Полетел над лугом, (Двигаются по кругу друг за другом)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье. (Приседают)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз)
Достаём парашют. (Углом кружатся)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места)
Показ лепки вертолёта.
Воспитатель: Для, основы модели вертолёта, мы возьмём овал.
Сначала разделим пластилин на две части.
Разомнем комок пластилина, и из него раскатываем шар, затем придаём шару овальную форму.
Отдельно изготавливаем хвост, пропеллер, полозья у вертолёта.
Для этого от второго комка пластилина отщипываем четыре части, и раскатываем четыре столбика, выравниваем их по длине. Готовые детали, соединяем вместе.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает способы лепки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые вертолёты вы слепили.
3. Рефлексия:
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Из чего лепили вертолёт?
- Что на занятии понравилось?
- В чем испытывали затруднение?