Гущина Юлия
Конспект по НОД «В гости к игрушкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«В гости к игрушкам»
Воспитатель: Гущина Юлия Викторовна
1 младшая группа
Цели:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать речь детей, активировать словарный запас;
- стимулировать к выполнению нескольких последовательных действий.
Оборудование:
- игрушки : заяц, бычок.
- кукольное полотенце, одеяльце;
- крупный строительный материал;
Публикация «Конспект по НОД „В гости к игрушкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- макет озера;
- лента широкая, коробка из под конфет, широкая бумажная полосу, деревянный брусок;
- мольберт, ватман, цветные карандаши желтого цвета (или гуашь желтого цвета).
Этапы Содержание совместной деятельности на каждом этапе Про-дол-
жит.
Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Процесс вовлече-ния в деятель-ность Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Здравствуйте.
(воспитатель совместно с детьми располагаются в центре группы на ковре.
Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто то к нам пришел в группу?. Давайте встретим гостя.
Входит гость в плаще, с зонтиком в руках, в руках держит мокрого зайчика.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите в группу пожалуйста.
Гость : Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего детского сада и увидела зайчика на скамейке. Это не ваш зайка?
.(воспитатель совместно с детьми располагаются в центре группы на ковре.
Раздается стук в дверь)
2 мин
2. Целепола-гание
Воспитатель: Ребята это наш зайка? Спасибо вам, что вернули нам нашего пушистого друга. (воспитатель вносит в группу игрушку зайца, дети окружают его)
Воспитатель: Бедный зайчик загрустил, замерз и промок бедняжка под дождем.
Какой зайчик?
Правильно холодный, мокрый. Как же нам его высушить?
(воспитатель гладит зайца, тем самым предлагает детям потрогать, обследовать игрушку)
1 мин
3.
Процесс планирования - (воспитатель заранее припасает полотенце и одеяло для активизации к действию детей)
Воспитатель: Правильно, мы вытрем зайку насухо полотенцем. А как мы согреем зайчика?
Воспитатель: Какие у меня заботливые ребята. Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Нет, нельзя. О них надо заботиться и беречь.
-Нет, нельзя. О них надо заботиться и беречь.
5 мин
4. Процесс осуществ-ления действий Воспитатель: А что ты плачешь зайка?
Ребята Зайчик говорит, что нет у него домика, негде ему жить. Поможем зайчику. Построим ему домик? А из чего мы его можем построить?
(воспитатель заранее припасает крупный строительный материал для активизации к действию детей. Дети строят для зайчика домик)
Воспитатель: Зайка наш повеселел, есть у него домик и захотелось ему с ребятками поиграть.
(Музыкальная подвижная игра «Заинька попляши»)
Воспитатель: Вот какие у нас детки заботливые и веселые. Зайка пойдет к себе в домик, отдохнет, а мы пойдем погуляем.
Воспитатель: Ой, ребята, какое большое озеро перед нами. Как нам его перейти?
А кто стоит такой задумчивый у озера?
Бычок. Он хочет перейти озеро с одного берега на другой, но не знает, как это сделать? Как мы можем это сделать? Что нам надо сделать?
Воспитатель: Правильно. Построить мост через озеро. Поможем бычку построить мост через озеро? А из чего можно построить мост? Помогите пожалуйста ребята бычку построить мост.
(воспитатель заранее припасает ленту широкую, коробку из под конфет, широкую бумажную полосу, деревянный брусок для активизации к действию детей. Дети строят для бычка мост)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Построили для бычка мост через озеро.
Бычок радостный перешел с одного берега озера на другой (воспитатель передвигает по мосту игрушку бычка). А хотите мы тоже перейдем по мосточку? Только по одному, мост узкий. (Дети переходят по мосту)
Воспитатель: Ребята, бычок благодарит вас за помощь. Пригласим его к нам в группу в гости?
Пора нам в группу возвращаться. Садимся в поезд и едем вместе с игрушками обратно домой, в группу.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
зайки пушистые,
Наши ребятишки. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилась вам путешествовать?
Дети строят домик ля зайки
-
Дети строят мост для бычка.
5минут
5. Рефлексия Воспитатель:
На улице ярко светит солнышко, пригревает своими лучиками.
А хотите мы с вами нарисуем свое солнышко и оно будет светить у нас в группе.
Воспитатель на листе ватмана с детьми цветными карандашами (или гуашью, пальчиками) дорисовывают лучики к уже приготовленному солнышку.
Дети рисуют солнышко
5 мин