Ольга Горюнова
Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе
Ольга Горюнова
Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе
Воспитатель
Горюнова Ольга Владимировна
Тема: «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил»
Публикация «Конспект СОД взрослого и ребенка „Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной игровой деятельности, бесед и опытов с водой.
Образовательные: Формировать представления детей о чистоте и аккуратности.
Развивающие: Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать координации движений. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитание культурно - гигиенических навыков. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование: 4 ёмкости с водой, 2 куклы, губки (мочалки, мыло,полотенце, костюм мойдодыра.
Предварительная работа:
1. Беседы о личной гигиене.
2. Подбор художественной литературы по теме:
К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Методы и приемы:
1. Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: сюжетно ролевая игра.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель Ребята сегодня я хочу почитать вам сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр»
После прочтения сказки в группу входит Мойдодыр и его помощники щетка и мочалка (девочка с мочалкой и мальчик с щеткой) .
-Здравствуйте ребята!
Я –Великий Умывальник,
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети?
На стульчиках сидят две куклы (заранее измазаны угольком)
Дети показывают на чумазых кукол.
Воспитатель Ребята давайте поможем нашем куколка.
Игра «Раздень, умой и постирай»
Дети становятся в 2 команды: команда девочек и команда мальчиков раздевают, стирают вещи и купают куклу.
Воспитатель – Ребята, а зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убираться в комнате? Может быть можно обойтись без этого?
Дети говорят, что на руках, на грязных вещах, в неубранной комнате много микробов.
Воспитатель – Правильно ребята. А вы знаете, что микробы боятся мыла и воды? Потому надо чаще мыть руки, мыться в ванне.
А сейчас я расскажу правила гигиены, а вы их запоминайте:
-Обязательно мой руки перед едой с мылом;
-Утром и вечером умывайся и чисти зубы;
-Следи за чистотой своего тела;
-Содержи свои вещи в чистоте;
-Не ешь с чужой тарелки;
-Ничего не подбирай с земли.
Мойдодыр - Ну ребята я вижу что у вас все в порядке. Мне пора идти в другой детский сад. До свидания.
Заключение.
Дети прощаются с Мойдодыром
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Спасибо, вы сегодня замечательно себя вели и многому научились.