Наталия Зайцева
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем».
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе „В гости к солнышку идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.
Д. и. «Собери грибочки».
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.