Млада Сидорова
Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам»
(по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)
Цель: Повторение, обобщение и закрепление пройденного материала, развитие образного мышления и творческого воображения детей.
Оборудование: портрет П. И. Чайковского, сундук, кукла-перевёртыш, солдатик деревянный, игрушка-лошадка, альбом иллюстраций «Мир музыкальных образов» С. В. Конкевича, игрушки по числу детей, 2 лошадки на палочках, треугольники и маракасы для оркестра.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к игрушкам“ (по материалу „Детского альбома“ П, И, Чайковского)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход НОД:
Вход в зал под Марш из балета «Щелкунчик».
Музыкальное приветствие.
Музрук: Ребята! А вы узнали музыкальное произведение, под которое вы входили в зал? (ответы детей) А кто написал эту музыку? Правильно – Чайковский (показ портрета)
Мы с вами знаем много произведений, написанных этим композитором. Давайте их сегодня вспомним. А для этого предлагаю отправиться в гости к игрушкам из музыкального «Детского альбома» Чайковского.
Хотите? Тогда становитесь друг за другом, мы отправляемся в поход!
Музыкально-ритмическое упражнение «Собираемся в поход»
(выполняют движения по тексту):
«1. Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
2. Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки порхают,
Раз. 2, 3, 4,
Полетели, закружили…
3. Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
4. Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары,
Комаров всех перебьём
И к болоту подойдём (хлопки)
5. Перейдём преграду вмиг
Мы по кочкам – прыг (3)
6. Долго мы по лесу шли
И к игрушкам мы дошли!»
Музрук: Вот мы и на месте. Присаживайтесь.
Смотрите: вот
сундук, а на нём альбом с иллюстрациями.
Откроем сначала альбом
(звучит вступление к «Вальсу цветов» Чайковского)
«Бом-бом, бом-бом,
Открывается альбом!
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много лет тому назад»
Музрук: (показывает картинку) Смотрите, что здесь нарисовано? (девочка с куклой)
«Тише, тише, тишина!
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Дайте, что ей нравится,
И она поправится!»
(звучит пьеса «Болезнь куклы»
, дети определяют произведение)
Ребята, смотрите, вот она – заболевшая кукла (достаёт из сундука)
Как же нам помочь кукле? (дети предлагают)
Я сейчас дам ей лекарство, а вы станцуете для куклы, чтобы ей стало веселее.
Танец «Ты и я» со сменой пары
(под конец танца музрук переворачивает страничку альбома и куклу-перевёртыш, превращая её в весёлую)
Музрук: Молодцы! Смотрите, наша кукла изменилась, стала весёлой и здоровой, даже платье у неё другое. Ну, прямо совсем новая кукла! Давайте послушаем, как теперь звучит её музыка.
(слушание пьесы «Новая кукла»,
дети вспоминают название, обсуждают характер музыки, её выразительные средства)
Исполняют песню «Кукла Катя»
Музрук: Молодцы! А я предлагаю посмотреть, кто ещё живёт в нашем альбоме (открывает)
Звучит «Марш деревянных солдатиков» в исполнении оркестра,
дети узнают произведение, исполнителя. Музрук достаёт из сундука деревянного солдатика.
«Деревянные солдатики
Маршируют до зари,
Изо всей из математики
Знают только «раз-2-3»…
Затем произведение звучит
ещё раз в исполнении фортепиано,
дети определяют, что изменилось в музыке.
Музрук: Сколько частей в этой музыке? Две. Давайте на первую часть будут играть треугольники, а на вторую – маракасы.
Игра в оркестре
Музрук: Молодцы! Предлагаю заглянуть на следующую страничку музыкального альбома (открывает изображение)
Звучит «Игра в лошадки»,
дети узнают, музрук достаёт лошадку. Обсуждаем характер музыки, её выразительные средства.
Музрук: А вы умеете играть в лошадок? Хотите поиграть?
Игра «Катание на лошадках»
Музрук: Наши игрушки очень рады, что вы к ним пришли в гости. Они очень хотят потанцевать с вами. Давайте каждый возьмёт по игрушке из сундука, станцуем вместе с ними!
Танец «Игрушки и дети»
Музрук: А теперь давайте аккуратно сложим игрушки обратно в сундук. Пришло время нам возвращаться в группу.
Пение «До свидания!» Выход из зала под музыку.