Людмила Белоусова
Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи.
Закрепить умение детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивать внимание, цветовое восприятие.
Учить детей различать: большой, маленький.
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат.
Развивать мелкую моторику руки.
Речевые задачи.
Публикация «Интегрированное занятия „В гости к игрушкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
В процессе рассказывания стихотворения побуждать детей отвечать на вопросы, при этом проговаривать слова четко.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, а также доброту, эмоционально-положительное отношение к сказочным персонажам.
Материал:
Игрушки - зайки, медвежонок, кукла таня, лисичка, мячи 4 цветов, елочки маленькие и большие, мольберт, «Дидактическая игра «Заштопай платья», декорация игрового уголка.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о игрушках, дидактические игры по сенсорному воспитанию, дидактическая игра «Заштопай платье», отгадывание загадок про игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель - Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому, вы должны отгадать?
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Воспитатель: - А вы любите в гости ходить?
Ответы детей (да)
Воспитатель: - А пойдемте в гости к игрушкам. Вы любите играть в игрушки? Они нас сегодня приглашали, ждут и скучают. А к кому мы пойдем сначала. Послушайте загадку.
Он большой и косолапый,
а зимой сосет он лапу. (Медведь)
Правильно это медведь. Он ждет вас в гости.
Воспитатель: - Здравствуй Мишка.
Дети здороваются.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушку медведя. Далее задает детям вопросы. Какой мишка? Какие у мишки глазки, носик? Что любит мишка есть?
Ответы детей
Воспитатель обращается к мишке: - Дети подготовили для тебя стих.
Медведь
Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется.
Дети рассказывают стих Ю. Асаева «Медведь». Мишка очень доволен и радуется. Ребятки Мишка просит вас о помощи. Он играл в мячики и перепутал их, а нам нужно разобрать их по цветам.
Дидактическая игра «Разложи мячи по цветам»
В каждое ведерко с определенным цветом необходимо положить мяч такого же цвета. Какие у меня ведерки. Они разного цвета. В синее ведерко мы положим синий мяч, в красное –красный. И так все мячи мы разложим по ведеркам.
Воспитатель: - Ой какие вы молодцы. Мишке благодарит вас, что вы разложили все мячи.
Воспитатель: - А еще к кому мы в гости пойдем? Послушайте загадку.
Я своей подружке Тане,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку,
Утром Таню на прогулку (Кукла)
Воспитатель: - Значит мы с вами пойдем в гости к кукле.
Здравствуй кукла Таня! Какая ты красивая. Какое красивое платье у тебя. Какого оно цвета? А какие у нее глазки? А волосы какие?
Ответы детей. Далее дети читают стихи А. Л. Барто «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Посмотрите у куклы Тани платье красное и бантик тоже красного цвета. Танечке очень вы понравились. Ребятки, а Таня мне пожаловалась, что у нее платья порвалось и его надо подшить, видите ребятки какие дырки на платье. Давайте поставим заплатки. Согласны помочь нашей Танечке.
Дидактическая игра «Поставь заплатки»
Воспитатель предлагает детям закрыть дырочки на платье. Молодцы дети, Таня вас благодарит.
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
Воспитатель: - Молодцы и эту загадку отгадали.
А сейчас мы пойдем в гости к зайке. На угощенье мы возьмем морковку, потому что он нас заждался.
Дети подходят к картинке с зайкой и рассматривают. А какие ушки у нашего зайчика? А какие глазки? А какие лапки? Ребятки, а зайка почему грустный? Кто знает?
Дети читают стихи про зайца А. Л. Барто.
"Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. "
И надеюсь вы не оставите зайку на улице одного и не бросите его под дождем.
Ответы детей.
Воспитатель: - Зайка перестал грустить и даже позвал в гости своих друзей - больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Зайка мне сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под елочки. Под большой елочкой мы спрячем –большого зайку, а под маленькой – маленького.
Дидактическое упражнение «Спрячь зайку»
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой би-ба-бо лисы ищет их).
Воспитатель: - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
Какие вы молодцы. Вы побывали в гостях и помогли игрушкам решить их проблемы. Они вас благодарят и дарят вам подарки. До свидания игрушки. До свидания гости.