ЛАРИСА ФУРМАТ
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к матрёшке
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Тема: «В гости к матрёшке».
Цель: развитие сенсорного восприятия детей.
Задачи:
-способствовать развитию наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, речи;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-активизировать словарный запас: паровоз, вагоны, матрёшка, большие и маленькие, много и мало,красный жёлтый,большой -маленький.
-развивать умение выполнять движения под музыку;
-воспитывать культуру поведения.
Материал и оборудование:
Игрушки: матрёшки, зайцы большой и маленький, картинки с изображением овощей,корзина с большими и маленьким яблоками, заламинированные фигурки птичек,прищепки 2ух цветов желтые и красные, стойка с цветными нитями для размещения птичек, красная и жёлтая дорожка, аудиозапись
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметов по цвету, форме, величине; матрёшек, прослушивание и разучивание текста и движений под музыку.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-Да
-Нас сегодня в гости пригласила матрёшка. Вот только живёт она далеко. А что, если мы с вами поедем к ней на поезде? Согласны?
-Да
-Тогда занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я захвачу корзинку с угощением для матрёшки (корзина с яблоками» Готовы? Поехали.
(Дети идут друг за другом, звучит весёлая музыка) .
-Вот мы с вами приехали на полянку. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как светит солнышко, как поют птицы. Первая станция деревня Зайкино, мы пойдём по жёлтой и красной дорожке.
Игра «Разноцветные дорожки»
(по жёлтой попрыгаем, по красной маршируем)
- Нас встречают зайки!
-Ребята, это какой заяц?
- Большой
- А это? (показываю)
- маленький
- Что любят кушать зайки (показ картинки с овощами)
- морковку и капустку
(Беру и показываю детям
- сколько на картинке капусты?
- Одна
- сколько на картинке морковок?
- много
Игра «Угостим зайчиков» (большому зайцу много, маленькому мало)
Пальчиковая гимнастика «Мы капустку солим, солим»
Паровозик едет дальше, следующая станция «Птичкино»
Птички весело летали, крылья. хвостик потеряли! Поможем птичкам вернём им крылья и хвостик (показ воспитателя на шаблон птички крепятся прищепки, хвостик и крылья соответствующие цвету, красная птичка- красные прищепки)
Дети под музыку выполняют задание, крепят птичек к верёвочкам с помощью прищепки
(Птички летают)
Дыхательная гимнастика «Подуй на птичку и она полетит!»
Паровозик едет дальше, следующая станция «Матрёшкино»
-Посмотрите, ребятки, а вот и дом матрёшки. Давайте подойдём поближе.
Матрёшка :-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, матрёшка (отвечают дети)
Матрёшка: -Я очень рада вас видеть
(Слегка встряхнуть матрёшку)
-Это матрёшка не простая, в середине не пустая (вынимаем одну матрёшку из другой) .Ребята, посмотрите, а матрёшки-то разные по размеру. Эта матрёшка какая?
-Большая
-Правильно. А эта?
-Маленькая
-А хотите поиграть с матрёшками? Матрёшки дарят нам платочки. Какого цвета платочки?
-Красные и жёлтые
-Давайте станцуем с матрёшками танец
Танец «Матрёшки».
-Молодцы, ребятки, умеете вы веселится. Вот только пока мы танцевали, наши матрёшки проголодались. А мы ведь с вами привезли в подарок матрёшкам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим,что в ней лежит?
(Дети заглядывают в корзинку)
-Яблоки
-А они все одинаковые?
-Нет
-А какие есть яблоки?
-Большие и маленькие
-Давайте все возьмём по одному яблоку из корзинки и угостим матрёшек. Маленькой матрёшке- маленькие яблоки, а большой матрёшке -большие.
Матрёшка: -Вот спасибо вам ребята и повеселили вы нас и яблочками угостили.
-Ну а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с матрёшками.
-До свидания, матрёшки
Матрёшка: -До свидания, ребята
-Занимайте места в вагончиках нашего поезда, мы возвращаемся обратно в группу.
(Под музыку на паровозе едем в садик)
-Приехали. Понравилось вам наше путешествие?
-Да
-Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и матрёшек порадовали.