Инна Бедина
Конспект по непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непрерывной образовательной деятельности (лепке)
(1ая младшая группа)
Тема: «Солнышко».
Цель: Формировать навыки работы с пластилином; побуждать интерес к лепке.
Задачи: Совершенствовать умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Публикация «Конспект по непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
Материал: Листы картона синего цвета, формата А5 по количеству
детей; пластилин желтого цвета, аппликация «Солнышко».
Оборудование: Фланелеграф.
Приемы: Показ.
Виды деятельности: Игровая.
Форма организации: Групповая.
Форма реализации детской деятельности: Словесные.
1. Выводная часть: Знакомство со сказочным персонажем
Сюрпризный момент
Воспитатель: У нас сегодня, ребята, много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, улыбнемся и начнем занятие по лепке.
И зайчик у нас в гостях. Но какой-то он грустный, не веселый. Он мне сказал по секрету, что грустный он потому, что в лесу очень холодно и сыро.
Солнышко светит но совсем не греет.
Поможем зайчику согреться?
Дети: Поможем
Основная часть.
Воспитатель: Тогда, ребята, проходим и садимся за столы.
- А как вы думаете, что лежит у нас на столе? (на столе разложены заготовки, картон синего цвета, а на нем шар из пластилина желтого цвета).
- Наверное кусочек неба.
- А какого цвета у нас небо?
Дети: Синего
Воспитатель: А что у нас на небе, такое круглое? Что у нас светит?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А как вы думаете, чего не хватает солнышку, что бы оно ярче светило и жарче грело?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте ему сделаем лучи?
Дети: Давайте
Воспитатель: А как мы это будем делать? Посмотрите, я сейчас покажу.
(Показ на фланелеграфе).
Воспитатель: Нажимаем пальчиком на край пластилинового солнца,
надавливаем посильнее и оттягиваем пальчиками вниз.
Еще раз - вверх
- в стороны
-Вот какие лучики получились у моего солнышка.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте вы своему солнышку добавить лучики
(Малыши на заготовках действуют самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Солнышко получилось яркое, ярко светит, жарко греет. Согрело нашего
зайчика, развеселился зайчик. И мы рады, что зайчику помогли. Теперь
можно и поиграть.
Воспитатель: Встали из-за стола, подходим все ко мне.
(дети становятся в круг рядом с воспитателем)
Физ. минутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так, вот так
Зайку кто-то напугал
Зайка прыг. И ускакал.
Заключительная часть:
Воспитатель: Согрелся зайка под нашим солнышком и вернулся к себе в лесной домик.
Но мы немного испачкали пальчики, поэтому возьмем салфетки и аккуратно
их вытрем.
(Дети вытирают руки салфетками)
Воспитатель: Кто сегодня проходил к нам в гости?
Дети: Зайчишка
Воспитатель: А как мы зайчишку согрели?
Дети: Мы к солнышку добавили лучики.