Елена Никифорова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности по гендерному воспитанию и художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе по теме :
«Нет напрасно мы решили».
Подготовила воспитатель: Никифорова Е. В.
С. Ростовановское
2015 год
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Нет, напрасно мы решили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ознакомление с миром природы: формировать у детей элементарные представления о себе. Учить узнавать домашних животных (Кошку) и называть их детенышей; воспитывать бережное отношение к ним; помогать, детям замечать красоту природы в разное время года;
Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас
Грамматический строй речи: помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающих животных и их детенышей (кот-котята); форму множественного числа в родительном падеже (кошечек- котиков);
Связная речь: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма;
Рисование : Учить различать детей цвета; формировать правильную позу при рисовании; учить бережно относиться к материалам правильно их использовать, по окончанию работу класть их на место, предварительно хорошо промыв кисть в воде; учить держать кисть свободно;
Словарная работа: развитие, обогащение, активизация.
Обогащение словаря: кот, кошечка, котик, котята
Активизация словаря: кот- кошечки- котики
Материал к занятию: игрушка грузовик; игрушка кот; кисточки; краски в баночках; краски в тюбиках; листья красного, желтого цветов; листочки для рисования, ноутбук; мультфильм «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине» .
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили,.»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал? (игрушечный кот, игрушечный грузовик)
Дети: Кот в грузовике
Воспитатель: К нам приехал кот Васька в грузовике. А что это он с собой привез?
Дети: Кисточки, краски
Воспитатель: Кот Васька привез кисточки и краски. У его котят День рождение и он хотел раскрасить им в подарок юбочки и шортики. Ой, что он натворил
Просмотр мультфильма на стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили…»
Воспитатель: Посмотрите, ребята кот Васька опрокинул грузовик и пропали краски. Давайте их поищем, куда же они могли пропасть? А помогут нам в поиске красок кот Васька и кисточки, которые остались в грузовике. Это не простые кисточки, это дочки и сыночки волшебной кисточки. Стоит только нам взмахнуть, кисточками как появиться и сама волшебная кисточка.
Просмотр фрагмента мультфильма Кисточка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нам приготовила осень, она растеряла у нас в группе разноцветные листочки. Может, под какой-то листочек закатились краски? Давайте проверим. Мальчики уступают место девочкам, как будущие мужчины.
Дети ищут краски
Под одним из листочков дети находят краски.
Воспитатель: Ребята, а кот Васька не успевает ко Дню рождение своих котят раскрасить им юбочки и шортики. Давайте ему поможем. Для кошек мы раскрасим юбочки, а для котиков шортики. Ребята, пройдем за столы, где вам уже приготовили краски только возьмем с собой кисточки, они могут очень красиво рисовать. Я вам сейчас покажу, как красит волшебная кисточка ….
Дети проходят, за столы присаживаются.
Воспитатель: Девочки будут красить юбочки для кошечек красным цветом, а мальчики брючки для котиков будут красить синим цветом. Посмотрите на образец, как это буду делать я.
Воспитатель показывает приемы закрашивания.
Воспитатель: Макаю кончик кисточки в краску, о бортик баночки убираю лишнюю капельку краски и веду линию сверху вниз. После того,как я закончу закрашивать кисточку нужно помыть в стаканчике и вытереть об салфетку, положить на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые, яркие юбочки и шортики у вас получились. Кот Васька теперь успеет на День рождение к своим котикам и кошечкам.
Кот Васька, ты пожалуйста не перепутай, кошечкам ты подари юбочки, а котикам подари шортики. Но что бы Кот забрал подарки они должны чуть полежать на столе и высохнуть.
Воспитатель подносит к себе игрушку кота, прислушивается
Воспитатель: Ребята, кот Васька говорит, что ему очень понравились ваши юбочки и шортики и говорит вам спасибо.