Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия людей и движения животных; развивать интерес к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи образовательной деятельности.
1. Обучающие – развивать способность проговаривать простые и сложные фразы, учить согласовывать слова в предложения; продолжать учить отвечать на вопросы; учит четко и правильно выделять звуки в словах; обогащать словарь; учить передавать в движениях образ мыши;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивающие – развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Воспитательные – формировать навыки культурного общения; воспитывать заботливое отношение к зверям; прививать интерес к сенсорной деятельности.
Материалы и оборудование: мышки в цветных сарафанах, цветные фигуры (квадрат, треугольник, шаблоны домиков, игрушечная кошка, доски для лепки, пластилин.
Предварительная работа:
1. Рассмотрение иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные»;
2. Познакомить детей с рационом питания мышей;
3. Заучивание с детьми пальчиковой игры «В нашем маленьком домишке…», слов подвижной игры «Игра кот и мышки».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель начинает привлекать внимание детей пальчиковой игрой:
В нашем маленьком домишке завелись серые мышки
Так и шмыгают кругом всё на кухне кувырком
То топочут под столом, лакомятся молоком
На скамейку сесть хотят и пугают там ребят
То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки
Так и хочется поймать, а они шмыг под кровать
Основная часть.
Обращает внимание детей на цветную коробочку
- Смотрите ребята, какая красивая коробочка. Ой, кто- то шуршит в ней, давайте посмотрим кто это.
- А как мышки пищат?
Ответы детей.
- Смотрите какие красивые, нарядные мышки в разноцветных сарафанчиках.
Воспитатель раздаёт мышек детям обращая внимание, что сарафанчики у мышек разных цветов.
- А какого цвета сарафан у твоей мышки?
Ответы детей.
- А у твоей мышки какого цвета сарафан?
Ответы детей.
- У каждой мышки свой любимый цвет. Давайте построим мышкам домики их любимых цветов. Для мышки в красном сарафане – красный дом, для мышки в синем – синий.
Воспитатель показывает шаблон с домиком спрашивает у детей из каких фигур состоит домик?
Дидактическая игра «Построим домик».
Вовремя игры воспитатель спрашивает у детей:
- Аня у твоей мышки какого цвета домик?
Ответ ребенка.
- Миша, а у твоей мышки, какого цвета домик?
Ответ ребенка.
- Ребята, какие красивые получились домики. Мышкам очень нравиться.
Раздаётся мяу-мяу.
- Кто это ребята мяукает?
Ответы детей.
- А где же она спряталась? Давайте поищем её. Воспитатель вместе с детьми ищут кошку.
- Вот же она. Что-то киска мне мурлычет. Она хочет поиграть с ребятами. Давайте ребята вы будите мышками, а кошка будет вас ловить.
Игра «Кот и мышки».
На пригорке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышаток догоняет
Мышки с кошкой.
- Ребята, а наши мышки проголодались? А чем мы можем им угостить?
Ответы детей.
-Правильно, мышки очень любят сыр. А из чего мы можем его сделать?
- Ребята, давайте, слепим из пластилина. А какого цвета мы возьмем пластилин?
- А какой формы сыр?
Ответы детей.
- Правильно, возьмем пластилин желтого цвета и скатаем шарик.
Воспитатель помогает детям скатать шар из пластилина.
- Ребята, давайте угостим мышек нашим сыром.
- Молодцы, ребята, мы построили домики для мышек, поиграли с кошкой, слепили угощение для наших мышек, а теперь мышки торопятся к своей маме в норку. Давайте попрощаемся с мышками. Что мы им скажем?
Ответы детей.