Лучший педагог года

Конспект по музыкальному воспитанию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Елена Шугайкина
Конспект по музыкальному воспитанию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2 Развивать ритмическое чувство, певческие способности: дыхание, дикцию.

3. Укреплять правильную осанку, умение легко прыгать на носочках

4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Публикация «Конспект по музыкальному воспитанию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста по сказке „Колобок“» размещена в разделах

5. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)

6. Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Ход:

дети проходят в зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие:

«Здравствуйте ладошки!- Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте сапожки!- Топ-топ-топ!

Здравствуйте гости - Здравствуйте!»

Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I).

Вот мы и приехали в сказочный весенний лес.

Давайте мы с вами пойдем по дорожке и послушаем пение птиц.

Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»)

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Легко прыгают резвые ножки (подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).

А теперь мы поспешим и немного пробежим (бег по кругу, взявшись за руки).

Шли мы, шли, на полянку пришли.

Садитесь на стульчики, устраиваетесь поудобнее – сказка начинается.

Звучит муз. заставка «В гостях у сказки»

Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.

(показ сказки на ширме)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею»

А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».

Муз. Рук.

Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки.

Упражнение «Испечем Колобок».

на мелод. Рус. нар. песни «Утушка луговая».

Дети стоят в кругу.

1-4 т. -«По амбару пометем» (движения обеих рук «к себе»)

«По сусека поскребем» (дети широко расставляют пальцы. Затем сжимают их в кулак.)

5-6т. «Месим тесто»

(дети водят пальцами одной руки по ладони другой руки по часовой стрелке).

7-8т. Меняют положение рук.

9-12т. «Раскатывают тесто»

(Трут ладошкой о ладошку).

13-16 т. «Лепим пирожки».

В руках муз. руководителя появляется игрушка Колобок.

Дыхательное упражнение «Остуди колобок»

Надоело Колобку лежать и решил он погулять. Спрыгнул Колобок с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз.

Песня «А весной»

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц!

Заяц : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, как наши дети умеют ритмическую гимнастику делать!

Игра с Зайчиком (для развития ритмического слуха, муз. М. Сидоровой

Ход игры:

Ле-вой, пра-вой, ле-вой, пра-вой, се-рых зай-чи-ков от-ряд

Ле-вой, пра-вой ба- ра- ба- нит це-лых три ча- са под-ряд.

Музыкальный руководитель : Понравилась тебе ритмическая гимнастика, Зайчик? Ребята внимательно повторяли ритм.

Заяц: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : Поскакал Заяц в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему Волк!

Волк : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Не ешь Колобка, Волчок, а лучше посмотри, как наши дети играют в оркестре!

Берите, ребята, в руки погремушки, да сыграйте для Волка веселую мелодию!

Исполняют в оркестре «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия

Волк: Хорошо играете, задорно. Ладно, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь!

Медведь Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята.

И сейчас дружно станцуют танец «Колобок».

Дети танцуют танец «Колобок».

Медведь: Понравился мне танец! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Музыкальный руководитель : Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему Лиса!

Лиса (игрушка) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Муз. рук:

Это рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Муз. рук: Ребятки, а для чего пекут пирожки? Пирожки пекут, чтоб кушать,

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу.

Игровое упражнение «Поезд»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возрастаСценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по музыкальному воспитанию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 14:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по музыкальному воспитанию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шугайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД