Лебедева
НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области.
Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель - прививать детям любовь к музыке, развивать творческие способности, воспитывать отзывчивость и чувство взаимопомощи, развивать детское творчество во взаимосвязи музыки и театрализованной деятельности.
Программные задачи -
1. Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение.
2. Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни.
3. Развивать творческие способности детей. Побуждать активно участвовать в инсценировке сказки.
4. Продолжать прививать детям любовь к музыке. Знакомить с различными приемами игры на деревянных ложках. Учить ритмично подыгрывать на ложках в соответствии с характером музыкального произведения.
5. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.
6. Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске.
Материалы – домик деревянный, игрушки для кукольного театра - колобок, лиса, зайчик, волк, бабушка, дедушка, петушок. Музыкальные инструменты – деревянные ложки по количеству детей, бутафорские морковки для танца, диски с музыкой и цифровое пианино.
Предварительно на предыдущих занятиях были разучены песня «Зима прошла», танец «Круглая песенка», упражнения. Специальной подготовки к инсценировке не требуется. Дети импровизируют по ходу рассказа музыкального руководителя.
Содержание НОД:
1. Музыкальное приветствие «Мы друг другу руку подаем»
2. Упражнение «Поезд» Т. Суворовой.
3. Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина. «Праздник каждый день. Средняя группа». Стр. 161, № 18.
4. Упражнение «Марш» Муз. Н. Леви.
5. Танец зайчиков с морковками. Музыка Рожавской. № 48 Диск 1. «Праздник каждый день»
6. Пение «Зима прошла» Метлова.
7. Игра в оркестре «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. Диск 1 № 7 «Праздник каждый день»
8. Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер» № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина.
9. Слушание «Два петуха» Разоренова № 52 «Праздник каждый день»
10. Ритмическая игра «Дружные хлопки»
11. Танцевальное творчество «Круглая песенка»
ХОД НОД.
Дети входят в группу. Останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга по - музыкальному.
Музыкальное приветствие «Мы друг другу руки подаем»
Мы друг другу руки подаем
И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.
Добрый день, добрый день!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель – Сегодня нас в гости снова пригласила сказка. Но на этот раз вы будете мне помогать ее рассказывать. Но чтобы нам в эту сказку попасть, мы с вами сядем в веселый поезд и дружно поедем. Итак, превращаемся в вагончики, руки согнем в локтях. Двигаемся по кругу друг за другом, а Вадик будет нашим локомотивом. Поехали!
Упражнение «ПОЕЗД» Суворовой.
Музыкальный руководитель – Выходим из вагончиков. Но мы еще не добрались. Дальше поскачем на лошадках.
Упражнение «ВСАДНИКИ» В. Витлина.
Музыкальный руководитель – А теперь еще немного пройдем пешком.
Упражнение «МАРШ» Н. Леви.
Музыкальный руководитель - Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики. Начинаем нашу сказку. В одном домишке жили были бабушка и дедушка. (Надевает на руку игрушки для кукольного театра Бабушку и Дедушку) Кто у нас будет играть Бабушку? А кто Дедушку?
Дети выбирают себе персонажа и становятся участниками сказки, вместе с музыкальным руководителем продолжают инсценировку.
Музыкальный руководитель – И вот захотела бабушка дедушке испечь блинов или пирожков, Да только муки у нее оказалось маловато. Вот пошла она в амбар, по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки немного и замесила не блинок и не пирог, а круглый, мягкий, да румяный ЧТО?
Дети – КОЛОБОК!
Музыкальный руководитель – Ну, конечно колобок. Кто у нас будет колобком управлять?
Таким образом, все кукольные персонажи оказываются у детей.
Музыкальный руководитель – Положила бабушка колобок на окошко остужаться, а он что сделал, ребята?
Дети – укатился, убежал.
Музыкальный руководитель – Да. Не усидел наш колобок на окошечке, спрыгнул на землю и покатился по тропинке в лесок.
Катится колобок (Ребенок с игрушкой Колобком на руке под музыку бегает зал). А навстречу ему кто?
Дети – Зайчик. Ребенок с игрушкой Зайчиком на руке выходит вперед. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»
Музыкальный руководитель – Что же нам делать, ребята, надо нашего малыша – Колобка спасать. А что больше всего любит есть Зайчик?
Дети – Морковку!
Музыкальный руководитель – Ну, конечно – Морковку! Сейчас мы возьмем наши красивые морковки и станцуем с ним для Зайчика.
«Танец зайчиков с морковками»
После танца дети «кормят» Зайчика морковками. Зайчик (ребенок с игрушкой Зайчиком на руке) отпускает Колобка и под музыку ускакивает на стульчик.
Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята, спасли Колобка от Зайчика. Но наш непоседа – Колобок опять покатился дальше по тропинке.
Под музыку ребенок с игрушкой Колобком снова обегает зал.
Музыкальный руководитель – катился наш колобок недолго, а навстречу ему кто?
Дети – волк! Вперед выходит ребенок с игрушкой Волка на руке.
«Колобок, колобок, я тебя сьем! У-У-У!»
Музыкальный руководитель – Ну, что ты так страшно воешь, волк! Не ешь нашего колобка, мы тебя сейчас научим красиво песенки петь. А то ты только выть умеешь.
Пение «Зима прошла» Метлова.
Музыкальный руководитель – Не хочет наш Волчок отпускать Колобка. Слышите, как стучат у него острые зубы «Щелк- щелк»!
Дети повторяют «Щелк – щелк»
Музыкальный руководитель – А у меня в коробке есть музыкальные инструменты, которые стучат весело и звонко и даже Волка смогут прогнать, если мы все дружно на них сыграем. Это деревянные ложки.
Игра в оркестре «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. По показу музыкального руководителя применяются различные приемы игры на деревянных ложках – игра перед собой четвертями, слева и справа возле ушка две восьмые и четверть, Блинчики с переворотами – перед собой, качели вверх и вниз восьмыми, четвертями удар перед собой и по коленкам и т. д.
Музыкальный руководитель – отпустил Волк Колобка. И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?
Дети – Медведь.
Под музыку ребенок с игрушкой Медведем на руке обходит зал, изображая косолапого медведя. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»
Музыкальный руководитель – Не ешь, Медведь, нашего Колобка, мы с тобой поиграем.
Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер». Дети изменяют движения в соответствии со сменой частей музыки № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина. «Ветерок» – дети выполняют мягкие движения перед собой, «ветер» - дети поднимают руки вверх и активно качают ими справа налево.
Музыкальный руководитель – понравилась Мишке наша игра и решил он отпустить Колобка.
Под музыку ребенок с игрушкой медведя обходит зал и садится на свой стульчик.
Музыкальный руководитель – Покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?
Дети – Лиса!
Музыкальный руководитель – а вот и нет! В сегодняшней нашей сказке дальше Колобка встречает Петушок.
Ребенок с Петушком на руке обходит зал, высоко поднимая колени и размахивая руками, как крыльями.
Музыкальный руководитель – этот Петушок был такой драчун и всегда всех хотел заклевать. Вот послушайте, как он поссорился с другим Петушком на своем птичьем дворе.
Слушание «Два петуха» Разоренова.
Музыкальный руководитель – ребята, я вам предлагаю прогнать драчливого и несговорчивого Петуха дружными хлопками.
Ритмическая игра «Дружные хлопки». Дети хлопками по очереди хлопают ритм, одновременно произнося слова –
- Уходи Петушок,
- отпусти Колобка,
- не дадим мы тебе
- Колобок на зубок.
Ребенок с игрушкой Петушка под музыку уходит на свой стульчик.
Дети грозят пальчиком Петушку, который теперь в руках у музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята! Не дали нашего Колобка в обиду. Но вот покатился наш Колобок дальше. И навстречу ему кто?
Дети – Лисичка?
Музыкальный руководитель – да. На этот раз Лисичка ему повстречалась.
Девочка с Лисичкой на руке обегает под музыку зал, виляя «хвостиком». «Колобок, колобок, я тебя сьем!»
Музыкальный руководитель – Что же мы скажем Лисичке?
Дети – Не ешь, Лисичка, нашего Колобка.
Музыкальный руководитель – Чему же мы можем научить Лисичку? Я придумала! Давайте научим ее танцевать наш веселый танец – «Круглую песенку».
Исполняется общий танец «Круглая песенка» под аудиозапись песни.
Девочка с игрушкой Лисички обегает зал и садится на стульчик.
Музыкальный руководитель – Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Наш малышка – Колобок остался целым и невредимым. И за это он говорит вам спасибо.
Нам пора возвращаться в детский сад, а Колобку мы скажем «До свидания». Но на прощание Колобок хочет с вами сфотографироваться на память.