Елена Левина
Конспект занятия по математике для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 162
Развитие элементарных математических представлений
(дети с ЗПР 5-6 лет)
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения; определять указанные признаки словами – широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире – уже, самый широкий, самый узкий; формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, слуховой анализатор.
Демонстрационный материал : предметы разные по ширине, изображение широкой реки и ручейка, трафареты двух кукол.
Раздаточный материал : трафареты трех дорожек и домиков, разных по ширине, набор полосок одинаковой длины, но разной ширины (три вида) по 5-6 штук в каждом.
Игры: «Мышонок идет в гости», «Что изменилось», «Поможем зайчишке», «Развесим полотенца».
Работа в тетрадях.
Ход:
1. Организационный момент. Раздать детям ленты разной длины. Сядут те, у кого длинные ленты, а теперь те, у кого короткие.
2. Предложить рассмотреть два шарфа одинаковой длины, но разной ширины. Один шарф широкий, а другой узкий. Как доказать? Надо приложить один к другому. Таким же образом проводится работа с разными по ширине лентами.
3. Рассмотри рисунок. Сравни скамейки по ширине. Какого цвета широкая скамейка? Назови цвет узкой скамейки. Придумай сам вопросы к рисунку, используя слова:
Широкий-узкий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Рассмотри рисунок. Какой ручей шире, какой уже?
Через какой ручей легче перейти? Почему? Придумайте историю про девочек у ручья.
Работа с раздаточным материалом. Разложите домики в последовательности: широкий, поуже, самый узкий.
Дорожки к домикам: к самому широкому-широкая и т. д.
Расскажи к какому домику, какая дорожка ведет?
Разложите полоски, начиная с самой узкой (широкой).
Физкультминутка. Река широкая, а ручеек…
Тропинка узкая, а дорога…
Ремень узкий, а шарф…
Юбка широкая, а брюки…
Диван узкий, а кровать…
Дети сопровождают слова соответствующими движениями.
4. Рассмотри рисунок:
Какого цвета узкая юбка? Какого цвета широкая?
5. Нарисуй по клеткам две ленты одну под другой.
Верхняя лента должна быть узкой, а нижняя широкой. Раскрась их и назови, какого цвета широкая лента, а какого цвета – узкая.
6. Работа в тетради: нарисуй широкие и узкие ворота.
Итог: Чем занимались? Что понравилось? Дается оценка деятельности детей.
Воспитатель ГКП : Левина Елена Сергеевна