Татьяна Теплоухова
Занятие по математике «Путешествие по математике» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков в пределах 6.
2. Закрепить порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закрепить умение сравнивать числа с помощью математических знаков : «>», «<», «=».
Задачи:
Публикация «Занятие по математике „Путешествие по математике“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, инициативу, положительное отношение к процессу учения.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методические приемы:
• Наглядные
• Словесные
• Игровые
• Анализ занятия
Демонстрационный материал :
• Слайды к занятию
Раздаточный материал :
1. Карточки с математическими знаками :«>», «<», «=», «+», «-».
2. Карточки с цифрами от 1 до 10.
3. Карточки с неравенствами.
Ход занятия
Ребята, скоро вы все пойдете в школу. А для того, чтобы хорошо учиться, надо много знать и уметь. Сегодня я вас приглашаю отправиться путешествовать по стране «Математики», где вы встретитесь с разными интересными заданиями. Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко.
Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Правильно, на поезде. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Итак, наше путешествие начинается.
Первая станция, на которую мы прибыли называется «Математическая разминка».
Ребята, сейчас мы с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Я начну, а вы продолжите. Молодцы ребята, все справились с первым заданием.
И мы продолжаем наше путешествие.
Следующая станция - станция «Знаков».
Математические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и для чего они нужны. Ребята посмотрите на доску и помогите знакам вспомнить их название и назначение.
( На интерактивной доске появляются знаки: больше, меньше и равно)
Ребята, как называется этот знак? Правильно, больше.
А этот? – меньше. Молодцы. А как же называется следующий знак? Правильно – равно. А для чего же нам нужны эти знаки? (Чтобы сравнивать числа, решать неравенства). Ребята, жители этой станции приготовили вам задания. У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Ребята, молодцы все справились с заданием. Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Но прежде чем отправляться дальше в путь мы сделаем минутку отдыха.
Физминутка
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
А все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
Вот мы немного отдохнули и продолжаем наше путешествие.
Следующая станция - станция «Подумай»
Ребята, жители этой станции, приготовили дл вас задачи, которые вам нужно будет решить. Итак, первая задача:
1. Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф – наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Запишите решение этой задачи с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. А чтобы проверить, правильно ли вы решили эту задачу, посмотрите на доску. ( На интерактивной доске высвечивается пример: 3 – 1 = 2)
Молодцы, все справились. Теперь послушайте вторую задачу:
2. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
С помощью цифр и знаков запишите решение второй задачи. ( На интерактивной доске высвечивается пример: 4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы решили все задачки! Отправляемся в путешествие дальше!
Наш поезд прибыл на станцию «Фигурная».
Жители этой станции приготовили вам следующие задания. Посмотрите на доску. (На интерактивной доске высвечивается слайд с геометрическими фигурами).
Какие фигуры вы здесь видите, давайте перечислим их названия. Правильно, вы вспомнили названия всех фигур. Теперь постарайтесь запомнить их расположение. Запомнили? Сейчас вы закроете глаза, а открыв их, скажите что изменилось на доске. (На интерактивной доске высвечивается слайд с поменявшимся расположением геометрических фигур). (Дети отвевают что изменилось).
Молодцы ребята, справились с первым заданием. А теперь посмотрите на следующее задание. На доске расположены геометрические фигуры, но одна среди этих фигур лишняя. (На интерактивной доске появляется слайд с геометрическими фигурами).
Помогите ее найти. (Дети отвечают, какая фигура лишняя) Теперь давайте проверим ребята ваш ответ. (На интерактивной доске появляется слайд с убранной лишней фигурой)
Молодцы ребята вы справились и с этими заданиями. Ребята мы отправляемся дальше на конечную станцию.
Наш поезд прибыл на станцию «Конечная»
Вот и подошло наше путешествие в страну математике к концу. Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас я предлагаю вам встать на ноги и оценить свою работу на занятии. Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите обе руки вверх. Если какие – то задания показались вам сложными, то поднимите руки на уровне груди. А если вам все задания показались сложными, то не поднимайте руки, пусть они будут в низу. Ребята я соглашусь с вами, как вы себя оценили. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными, мне было очень интересно с вами путешествовать.