ЕЛЕНА ФИЛИППОВА
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР «Мы чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР
на тему «Мы чемпионы».
Тема: Порядковый счет. Пространственное положение предмета. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели. Геометрические фигуры.
Цели:
• Упражнять в счете.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ОНР „Мы чемпионы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, используя слова: «слева», «внизу», «справа», «вверху», «посередине», «верхний правый угол», «нижний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол».
• Развивать у детей пространственные представления; активизировать использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
• Развивать умение сравнивать. Учить находить признаки сходства и различия.
• Развивать воображение и умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Закрепить названия геометрических фигур, узнавать их в окружающих предметах.
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
• Формировать навыки самостоятельной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, подгрупповая.
Демонстрационный материал : 2 набора цифр от 1 до 5 разного цвета; мяч; куб с цифрами на каждой грани; пять мячей разных цветов, коробка «Чемпионов».
Раздаточный материал : круг (футбольный мячик) и листок бумаги зеленого цвета (футбольное поле); наборы геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, счет -количественный, порядковый, прямой, обратный, геометрическими фигурами, ориентировка на листе бумаги, ориентировку во времени, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Сегодня ребята я приглашаю вас поиграть в очень интересную игру. А называется она «Мы чемпионы». Показывать вы будете не силу, ловкость и быстроту, а ваши знание и умения правильно мыслить, думать. Посмотрите, передо мной стоит коробка «Чемпионов». За каждое выполнения задания вы будете получать по одному мячу. Ваша задача – положить в коробку «Чемпионов» все пять мячей разного цвета.
1. Игра. «Какая команда быстрее соберется?».
На столах в беспорядке лежат перевернутые цифры от 1 до 5. На одном столе цифры красного цвета, на другом – голубые.
Воспитатель предлагает детям, взять по одной цифре и построиться по порядку от 1 до 5, около красного кружка - красным цифрам, около голубого – голубым цифрам.
Дети берут цифры и выстраиваются по порядку в две колоны.
Педагог предлагает одному из детей каждой группы проверить правильность построения другой группы. Затем педагог просит детей каждой группы пересчитаться по порядку (первый, второй, … пятый.).
После выполнения задания педагог кладет в коробку красный мячик.
2. «Игра с кубом»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани куба цифра 3. Ребенок называет цифру и продолжает «Три, два, один». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.
Педагог предлагает детям положить в коробку мяч желтого цвета.
3. Игра «Мы футболисты»
Педагог загадывает загадку.
Стукнешь о стенку – а я отскачу.
Бросишь на землю – а я подскачу.
А из ладошки в ладошку лечу,
Смирно лежат, не хочу. (Мяч).
Педагог предлагает детям поиграть с «мячом»
Это футбольный мяч (показывает круг, а это футбольное поле (лист бумаги зеленного цвета). Мы сейчас с вами будем играть в настольный футбол. Представьте, что вы футболисты.
Что сказать нам о футболе?
Мяч в воротах – то, что надо!
Нас так много, мы на поле,
Мы футбольная команда.
Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? (Посередине).
- Мяч летает по поля. Водите мячом по всему листу. Как только услышите удар в бубен «мяч» останавливается. Где остановился, мяч? (Внизу, вверху, в левом нижнем углу, и т. д.). Игра повторяется. В процессе игры уточняется место нахождения «мяча». Можно спросит: у кого мяч в правом верхнем углу, поднимите руки и т. д.
Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» мяч синего цвета.
4. Игра с мячом «Назови скорей»
Педагог спрашивает у детей, в какой день недели они играли с мячом на физкультурном занятии, и предлагает им поиграть с мячом на этом занятии.
Игра проводиться в кругу с мячом. Педагог бросает мяч одному из играющих и задает вопрос: Какой сегодня день недели? Ребенок, поймавший мяч, отвечает, и бросает мяч обратно.
Примерные вопросы:
o Какой сегодня день недели?
o Какой день недели был вчера?
o Какой день недели будет завтра?
o Назови первый день недели?
o Назови второй день недели?
o Назови третий день недели? И т. д.
o Сколько всего дней недели?
o Назови выходные дни?
Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» мяч зеленого цвета.
5. Игра «Мы строители»
Перед детьми наборы геометрических фигур. Педагог спрашивает у детей, на какую фигуру похож мяч (круг, кубик (квадрат). Что они могут сказать, про эти геометрические фигуры. (Круг без углов, круглой формы; у квадрата четыре равные стороны и четыре угла).
Педагог предлагает детям:
o Отложить красные фигуры и назвать их;
o Отложить треугольники и назвать их цвета;
o Отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.
Затем педагог просит детей построить из геометрических фигур дома.
Вопросы к детям:
o Из каких геометрических фигур построили дом?
o Сколько геометрических фигур ушло на постройку дома?
Педагог предлагает детям положить в коробку «Чемпионов» разноцветный мяч.
Итог занятия: Педагог достает из коробки «Чемпионов» мяч красного цвета, и спрашивает детей, за что они получили этот мяч. (Мы играли в игру «Какая команда быстрее соберется».) и т. д. Какая игра вам больше понравилась? Что нового в сегодня узнали на занятии?