Фарида Зарипова
Конспект НОД по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Автор занятия: Зарипова Фарида Флюровна. Воспитатель МАДОУ №39 «Семицветик». Республика Башкортостан город Нефтекамск.
Программное содержание:
Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели; - продолжать ориентироваться на листе бумаги; - закрепить представление детей о геометрических фигурах, - повторить состав числа пять, - закрепить порядковый и обратный счёт до десяти, - формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие задачи:- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, - развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математическим знаниям, - развивать самостоятельность, - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, - привычку заниматься сообща.
Методические приё мы:- успокаивающие приёмы перед занятием, - игровой (использование сюрпризных моментов, - наглядный (использование математического материала, - словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, - поощрение, - анализ занятия.
Демонстрационный материал : письмо, клубок, геометрические фигуры, цифры, числовой домик, сундучок, воздушные шары.
Раздаточный материал : набор цифр, счётные палочки, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Ход занятия:
В. Дети, сегодня утром приходил почтальон и принёс письмо, прочтём его? «Дорогие дети, это я, Иван Царевич, прошу Вас помочь мне найти мою царевну. Вышла она погулять и пропала. Искал я её один день, два дня, три, четыре, пять, целую неделю, но не нашёл. Помогите мне пожалуйста.»
Поможем отыскать царевну? Но для этого нам надо оказаться в сказке. В пути нас ждут интересные задания,. Вы должны будете показать свои знания, умения. Вы готовы? Скажем волшебные слова: 1-2-3 повернись и в сказке очутись. (дети садятся за столы).
В. Иван Царевич долго искал свою царевну, подъехал он к избушке на курьих ножках, где живёт баба Яга, попросил помочь. Но баба Яга задала Ивану царевичу вопросы, на которые вы должны ответить правильно. Слушайте её вопросы:
1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой будет завтра день недели? 4. Какой день недели между понедельником и средой? 5. Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье. 6. Сколько всего дней в недели?
В. Молодцы вы справились с заданием. Дала баба Яга Ивану клубочек, который покажет дорогу к её сестре Кикиморе.
Поскакал Иван к Кикиморе лесной, рассказал про свою беду. Она решила помочь, но для этого надо ответить на следующее задание.
Перед вами на столах лежат чистые листочки и карандаши:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный круг; 2. В правом нижнем углу нарисуйте зелёный треугольник; 3. В середине листа нарисуйте чёрный овал; 4. В левом нижним углу нарисуйте синий квадрат; 5. В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.
А сейчас проверим. (На каждый вопрос ребёнок выходит к доске находит фигуру и показывает, куда он её нарисовал).
Молодцы вы выполнили задание Кикиморы и Иван Царевич может ехать дальше. Но надо набраться сил.
Физминутка: Иван Царевич раз нагнулся – разогнулся, два нагнулся - разогнулся, руки в стороны развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную, вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал. Отдохнул немного и опять пошёл в дорогу (2раза).
В. Поскакал Иван дальше и увидал теремок, в котором жили лесные звери. Окружили они его, и им рассказал Иван Царевич, что ищет царевну. Звери пожалели Ивана, но попросили ответить на их вопросы:
Какие числа вместе составляют число пять. (дети на столах выкладывают две группы палочек, чтобы получилось вместе число пять, выслушать индивидуальные ответы детей у доски. На столе у воспитателя в разброс разложены цифры, ребёнок должен найти те цифры, которые составляют число пять и объяснить свой выбор).
И с этим заданием справились. Показали звери дорогу. Поскакал Иван Царевич ещё быстрее и очутился перед замком, а замок, за которой спрятана царевна, охраняет Змей Горыныч, чтобы туда войти надо выполнить последнее задание. Вы готовы?
Разложите цифры по порядку (ребёнок выполняет это задание у доски). Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дверь в замок открылась. Мы помогли Ивану Царевичу найти его царевну. Встретился Иван с Царевной и увёз в своё царство. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и считаем обратный счёт от десяти до единицы.
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад. (стук в дверь. Помощник воспитателя приносит сундучок от Ивана Царевича, говорит, что приходил почтальон и принёс посылку).
А сейчас фломастерами нарисуйте принцессу которую освободили. (под сказочную музыку дети рисуют).
(стук в дверь. Помощник воспитателя приносит сундучок с подарками от Ивана Царевича, говорит, что приходил почтальон и принёс посылку).
Итог занятия. Раздача подарков.