Вера Кузнецова
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Страну Математики
Цель:
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении знаков «<», «>», «=». Закреплять порядковый счёт. Умение различать геометрическое фигуры с помощью математической игры «Тантрам».
Материалы:
Карта для путешествия, карточки с заданиями в конвертах, набор геометрических фигур, игра «Танграм». Шкатулка с задачами. Накидка, шляпа и волшебная палочка для Феи.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятий по математике в подготовительной группе „Путешествие в Страну Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Воспитатель: - Дорогие мои математики! Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие в «Страну Математики», а помогать нам в этом путешествии будет «Фея Математики» и её карта.
(Воспитатель надевает блестящую накидку, берёт волшебную палочку, раскрывает карту. Дети вместе с Феей рассматривают карту.)
- Нам придётся встретится с различными трудностями. Каждый из вас покажет искусство сложения, вычитания, сравнения.
А помогут нам в этом смекалка, находчивость и любовь к математике. И так! Мы отправляемся в путь. А начнётся наше путешествие из пункта «А» - который называется «Тропка красных геометрических фигур». Вам нужно будет пройти по тропинке только из красных геометрических фигур.
(Дети проходят)
- А дальше нас ждёт «Река чисел». Чтобы перейти через неё вам нужно переступать по камушкам на которых нарисованы цифры от 1 до 10 по порядку, но при этом не касаться воды и называть каждую цифру по имени.
(Дети переступают и называют цифры)
- Ой, ребята, смотрите, это «Остров сравнений». А хозяин этого острова «Знак Равенства», а чтобы он нас впустил на остров вам необходимо правильно расставить знаки «=», «<», «>». (Дети расставляют знаки. Воспитатель интересуется, почему поставлен тот или иной знак.)
- А дальше нас ждёт пещера загадочных фигур под названием «Танграм». Добро пожаловать.
(Дети подлезают под дуги.)
- Чтобы найти выход от сюда, надо правильно сложит
фигуры.
(На столах лежат конверты с фигурками игры «Танграм», дети складывают по заданию 1 или 2 формы.)
- Ну вот мы с вами преодолели и это испытание.
Да? Молодцы! Продолжим путь дальше?
- Смотрите, мы очутились на берегу Океана Неизвестности. И чтобы вернуться домой мы должны переплыть его на корабле, а капитан пустит на палубу только тех, кто правильно решит задачку.
(Раздаются карточки с иллюстрированными задачами, дети составляют и решают задачи, объясняя решение.)
- Ну что, ребята, выполнили задание?
- Молодцы! Настоящие математики!
- Ребята! Мы даже не заметили, что путешествие наше закончилось, и мы вернулись назад, в детский сад. Фея прощается с вами, и будет ждать вас уже в школе.
(Дарит угощение.)