Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ДОД ДДТ
МО Кавказский район
Открытое занятие
на тему:
«Треугольник»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Синицина Нина Петровна
Тема: Треугольник.
Цель:
1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять представление детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.
4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5.
Материалы к занятию : большой красный треугольник, игрушка «Зайка», 2 больших квадрата и ножницы, 8 маленьких треугольников - на каждого ребенка по одному, веревочка и счетные палочки, три конверта с фигурами на каждого ребенка: 5-квадратов (разных по размеру); 4-круга; 3-треугольника.
Ход занятия:
- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Мы с вами сегодня познакомимся с еще одной геометрической фигурой – треугольник (демонстрация фигуры).
- Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.
- Сколько у него углов? Сторон?
- Вот вы, ребята, и познакомились с еще одной фигурой. Как называется она? (Треугольник). Ну, а теперь повторим все фигуры, которые мы знаем.
- Посмотрите на картинку. У нас и картина необычная. Она построена из геометрических фигур. Я буду показывать, а вы называйте (труба-прямоугольник, крыша-треугольник, смотровое окошко-ромб, стены - прямоугольник, окошки - круг и овал, елка - треугольники, ствол у елки - квадрат, лучи-треугольники, солнце-круг, дорожка от будки - кривая линия, порог у дома - ломаная линия).
- -Молодцы! А теперь, садитесь поудобнее я вам расскажу очень интересную историю.
- Жила-была девочка. У нее был зайчонок. Стала девочка учить его геометрии. Принесла она ему эту фигуру (квадрат).
- Как она называется?
- Девочка говорит: «Зайчонок, скажи «квадрат», а он молчит. Всё молчит и молчит, вот какой глупый зайчонок. Оставила девочка квадрат и ушла. Играл зайчонок с квадратом, играл, и попались ему ножницы. Взял он их и плавно обрезал уголки у квадрата.
- Как вы думаете, что же у него получилось? (Круг).
- Посмотрите на круг. Чем он отличается от квадрата? (Он круглый, нет углов, катится).
- Вернулась девочка, стала опять зайчонку говорить: «Зайчонок, скажи «квадрат», а он молчит. Вот какой глупый зайчонок. Рассердилась девочка, оставила ему ещё один квадрат и ушла.
- А зайчонок взял ножницы и разрезал квадрат с уголка на уголок по диагонали. (Педагог складывает квадрат по диагонали).
- Хотите узнать, что получилось? И я тоже. Давайте разрежем квадрат с уголка на уголок.
- Что же за фигура получилась?
- Как получилось 2 треугольника?
- Как вы догадались, что это треугольники?
- Сколько сторон? Сколько углов?
- Что мы можем сказать об этих двух треугольниках? (они одинаковые)
- Чем похож треугольник на квадрат? Чем отличается?
- Какую интересную историю я рассказала. Как много мы узнали. Во что же можно превратить квадрат?
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
«Смотри: ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя – четыре».
Игра «Составь фигуру».
У каждого ребёнка на столе по верёвочке и набор счётных палочек.
Задания:
• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток и 0 (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? (не имеют углов)
Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
- Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .
- Спасибо! Проведем физкультминутку.
Физкультминутка "Посчитаем"
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Cтолько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько мячиков увидишь. (Картинка)
- А сейчас, посмотрите, у всех у вас на столах лежат три конверта.
Игра «Конверты»
- Какие фигурки изображены на каждом конверте? (Треугольник, круг, квадрат)
- Посмотрите в конверты, там у вас все фигурки перепутаны.
- Разложите фигурки по конвертам.
- Сколько кружков в конверте? (4)
- Сколько треугольников? (3)
- Чего больше, меньше?
- Сколько квадратов? (5) – они должны быть разные по размеру.
- Квадраты все одинаковые?
- Чем отличаются?
- Сколько маленьких? Больших?
- А сейчас сложите из своих счетных палочек два треугольника : большой и маленький.
Итог. Наше занятие подошло к концу. Вы познакомились с треугольником и действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах. До новых встреч!
Приложение
Большой красный треугольник
Большой квадрат для того, чтобы сделать из него круг.
Большой квадрат, чтобы сделать из него два треугольника
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
«Смотри: ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя – четыре».
8 маленьких треугольников
5 квадратов (разных по размеру)
4 круга
3 треугольника
Физкультминутка