Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник»

Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ ДОД ДДТ

МО Кавказский район

Открытое занятие

на тему:

«Треугольник»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Синицина Нина Петровна

Тема: Треугольник.

Цель:

1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы „Треугольник“» размещена в разделах

3. Закреплять представление детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.

4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5.

Материалы к занятию : большой красный треугольник, игрушка «Зайка», 2 больших квадрата и ножницы, 8 маленьких треугольников - на каждого ребенка по одному, веревочка и счетные палочки, три конверта с фигурами на каждого ребенка: 5-квадратов (разных по размеру); 4-круга; 3-треугольника.

Ход занятия:

- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Мы с вами сегодня познакомимся с еще одной геометрической фигурой – треугольник (демонстрация фигуры).

- Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

- Сколько у него углов? Сторон?

- Вот вы, ребята, и познакомились с еще одной фигурой. Как называется она? (Треугольник). Ну, а теперь повторим все фигуры, которые мы знаем.

- Посмотрите на картинку. У нас и картина необычная. Она построена из геометрических фигур. Я буду показывать, а вы называйте (труба-прямоугольник, крыша-треугольник, смотровое окошко-ромб, стены - прямоугольник, окошки - круг и овал, елка - треугольники, ствол у елки - квадрат, лучи-треугольники, солнце-круг, дорожка от будки - кривая линия, порог у дома - ломаная линия).

- -Молодцы! А теперь, садитесь поудобнее я вам расскажу очень интересную историю.

- Жила-была девочка. У нее был зайчонок. Стала девочка учить его геометрии. Принесла она ему эту фигуру (квадрат).

- Как она называется?

- Девочка говорит: «Зайчонок, скажи «квадрат», а он молчит. Всё молчит и молчит, вот какой глупый зайчонок. Оставила девочка квадрат и ушла. Играл зайчонок с квадратом, играл, и попались ему ножницы. Взял он их и плавно обрезал уголки у квадрата.

- Как вы думаете, что же у него получилось? (Круг).

- Посмотрите на круг. Чем он отличается от квадрата? (Он круглый, нет углов, катится).

- Вернулась девочка, стала опять зайчонку говорить: «Зайчонок, скажи «квадрат», а он молчит. Вот какой глупый зайчонок. Рассердилась девочка, оставила ему ещё один квадрат и ушла.

- А зайчонок взял ножницы и разрезал квадрат с уголка на уголок по диагонали. (Педагог складывает квадрат по диагонали).

- Хотите узнать, что получилось? И я тоже. Давайте разрежем квадрат с уголка на уголок.

- Что же за фигура получилась?

- Как получилось 2 треугольника?

- Как вы догадались, что это треугольники?

- Сколько сторон? Сколько углов?

- Что мы можем сказать об этих двух треугольниках? (они одинаковые)

- Чем похож треугольник на квадрат? Чем отличается?

- Какую интересную историю я рассказала. Как много мы узнали. Во что же можно превратить квадрат?

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя – четыре».

Игра «Составь фигуру».

У каждого ребёнка на столе по верёвочке и набор счётных палочек.

Задания:

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? (не имеют углов)

Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

- Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .

- Спасибо! Проведем физкультминутку.

Физкультминутка "Посчитаем"

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

Cтолько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько мячиков увидишь. (Картинка)

- А сейчас, посмотрите, у всех у вас на столах лежат три конверта.

Игра «Конверты»

- Какие фигурки изображены на каждом конверте? (Треугольник, круг, квадрат)

- Посмотрите в конверты, там у вас все фигурки перепутаны.

- Разложите фигурки по конвертам.

- Сколько кружков в конверте? (4)

- Сколько треугольников? (3)

- Чего больше, меньше?

- Сколько квадратов? (5) – они должны быть разные по размеру.

- Квадраты все одинаковые?

- Чем отличаются?

- Сколько маленьких? Больших?

- А сейчас сложите из своих счетных палочек два треугольника : большой и маленький.

Итог. Наше занятие подошло к концу. Вы познакомились с треугольником и действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах. До новых встреч!

Приложение

Большой красный треугольник

Большой квадрат для того, чтобы сделать из него круг.

Большой квадрат, чтобы сделать из него два треугольника

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя – четыре».

8 маленьких треугольников

5 квадратов (разных по размеру)

4 круга

3 треугольника

Физкультминутка

Публикации по теме:

Фронтовое письмо-треугольникФронтовое письмо-треугольник Фронтовое письмо-треугольник Этот маленький белый листок Посылаю в землянку тебе. чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цели и задачи: 1. Образовательная: повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;.

Конспект тематической беседы с детьми «Фронтовой треугольник» Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Фронтовой треугольник». Цель: 1. Воспитание патриотических.

Консультация «Помним. Солдатский треугольник» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ПОМНИМ. СОЛДАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» Пока затишье и пока Фитиль слегка на ладан дышит, Рождайся.

Мастер-класс «Письмо-треугольник военных лет»Мастер-класс «Письмо-треугольник военных лет» Воспитанниками подготовительной группы МДОУ № 121 в преддверие 9 мая, были сделаны военные письма треугольники, которые в годы Великой Отечественной.

Открытка для ветеранов «Фронтовой треугольник»Открытка для ветеранов «Фронтовой треугольник» В этом году наша страна отмечает 70 -летие со дня победы в Великой Отечественной Войне. Мы решили с ребятами приготовить подарки для наших.

Педагогический проект в старшей группе Тема: «Ребята О Зверятах» Познакомить детей с жизнью животных. Видео Педагогический проект в старшей группе ГБДОУ №119 Тема: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ» Автор проекта: воспитатель Щитченко Наталья Петровна. Участники.

Рекомендации родителям по ознакомлению с ВОВ. «Как познакомить ребёнка с Великой Отечественной войной» (1941–1945). 1. Расскажите ребёнку, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. 2. Рассмотрите иллюстрации по этой теме. 3. Прослушайте песни: «День Победы».

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста» Цель: познакомить родителей с особенностями игр их детей Ход встречи: 1. «Приветствие». Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы».

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Весёлый треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлые треугольники» (младшая группа) Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Синицина (УИ 362842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД