Татьяна Кирюшина
Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД по математике для детей 4–5 лет
Задачи:
- Закрепление умений:
-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;
-воспринимать задания на слух;
-соотнесение количества предметов с цифрой;
-упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 7;
-закрепить знание геометрических фигур: квадрат и треугольник, цифр 1-7;
-давать полный ответ;
-закрепить знание времени года;
Публикация «Конспект комплексной НОД по математике „В гости к сказке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, развивать память и мышление.
3. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
4. Закрепление знаний профессий, видов транспорта.
Демонстрационный материал :
-цветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, игрушки.
Раздаточный материал :
-счетный материал (грибочки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»;
проведение сюжетно-ролевой игры с детьми по сказке «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
1 часть.
В. –Ребята, к нам в сад пришло письмо. От кого это письмо вы мне сейчас сами скажете после того, как я загадаю вам загадку.
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается.
-Правильно,коза.
Вот это письмо и написала нам коза из сказки «Волк и семеро козлят».
Она пишет, что у нее случилась беда. Волк украл ее козлят. Он говорит ей, что вернет ей козлят, когда коза скажет: сколько было всего козлят. Но она живет в лесу и математики не знает. Чтобы вернуть ей своих козлят, она должна сказать волку :- сколько он украл у нее козлят. Мы поможем ей?
Д. -Да!
В. -Тогда нам надо отправиться в лес. Но пешком мы туда будем долго добираться, поэтому нам надо выбрать транспорт. Какой бывает транспорт?
Д. -Наземный, воздушный, водный.
В. - Какой же мы выберем транспорт?
Д. -наземный.
В. - А какой наземный транспорт нам нужен, чтобы он смог отвезти нас всех в лес?
Д. -Автобус, газель.
В. -Значит, мы с вами поедем на автобусе. А как называется профессия, чтобы водить автобус?
Д. -Шофер, водитель.
В. -Правильно. Сегодня - у нас будет Глеб. Занимайте места в автобусе, и мы поедем. (Дети садятся на свои места за столы).
В. -Ребята, дорога в лес длинная. Перед вами лежат счетные палочки.
-Сколько палочек у вас на столе? Давайте посчитаем вместе. Берем по одной палочке и кладем в ряд. Считем порядковым счетом. (1,2,3,4,5,6,7)
(Дети считают вслух). А теперь повторим этот счет в обратную сторону (7.6,5,4,3,2,1)
-Молодцы! Все справились правильно.
В. -Ребята, какое сейчас время года?
Даша: - Зима.
В. - Какой месяц зимы?
Денис: - Февраль.
В. - Правильно, февраль. А февраль какой по счету месяц зимы? Покажите эту цифру. (3)
В. - Молодцы! Дети, пока мы едем, нам надо вспомнить: сколько всего козлят по сказке было у козы? Покажите эту цифру (7)
Возьмите столько счетных палочек, сколько было козлят (7).
Сколько козлят осталось в домике? Покажите цифру (1)
А теперь для того, чтобы мы могли помочь козе, нам надо решить задачу.
Настя, какое условие задачи?
Настя: -У козы было 7 козлят, один - остался в домике.
В. - Боря, какой вопрос стоит перед нами?
Боря: - Сколько козлят украл волк?
В. -Решаем задачу на счетных палочках.
Отнимите столько палочек, сколько осталось козлят в доме. Теперь сосчитайте, сколько у вас осталось счетных палочек? Покажите цифру (6).
2 часть.
В. -Пока решали задачу, мы уже доехали. Мы ехали долго, и сидеть устали.
Давайте встанем в две шеренги. (Дети выполняют команду).
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
(В группу входит «коза» и «волк», громко споря между собой)
В. - Ребята, смотрите, кого мы с вами встретили. Давайте их поприветствуем)
Д. -Здравствуйте!
В. - Коза и волк, вы очень взволнованы, мы ничего не понимаем в вашем споре. Присаживайтесь рядом с нашими ребятами, и чтобы успокоиться, надо провести дыхательную гимнастику.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение - сидя. Спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
3 часть.
В. - Вот вы и успокоились. А теперь мы вам поможем в вашем споре.
-Руслан, сколько всего было у козы козлят? Покажите козе и волку цифры (7)
Руслан: -7.
Арина: - Сколько осталось в доме? (1)
Пока мы ехали, ребята уже решили эту задачу.
-Дети, так сколько козлят украл волк?
Д. -6.
Волк: - Я верну козе козлят, если ребята решили правильно. Давайте будем считать. (Волк достает из мешка игрушки козлят и ставит перед козой на стол).
Дети считают вместе с волком.
Д. – 1,2,3,4,5,6.
Волк: - Правильно, придется мне вернуть козлят.
В. - Волк, а как надо извиниться перед козой?
Волк: -Коза, извини меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
В. - Коза, ты простишь его? (Да). Тогда обнимитесь берите козлят и возвращайтесь в новый домик, который ребята для тебя коза с козлятами и для тебя волк, построят сейчас из счетных палочек.
Дети выкладывают макет домика из палочек на столе.
В. - Из чего состоит домик?
Д. - Из квадрата и треугольника.
В. - Сколько ушло палочек на треугольник? Покажите цифру (3)
- Сколько ушло палочек на корпус? (4)
- Сколько всего мы использовали палочек? (7)
Итог:
Коза и волк благодарят ребят за домики и уходят.
В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, вези обратно нас домой.
-Дети, понравилась вам наша поездка?
Д. -Да!
В. - Помогли мы с вами козе?
Д. -Да!
В. - Теперь мы знаем, что надо знать математику, чтобы помогать друзьям.