Маргарита Орехова
Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет «Снежинки в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Обучающие задачи:
Закрепить умение составлять число 10 из 2-х меньших, закрепить счет в пределах десяти.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Задачи интегрированных образовательных областей:
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет „Снежинки в стране Математике“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Речевое развитие: продолжать учить отвечать полным ответом, умение согласовывать числительные с существительными.
Социально-коммуникативное: формировать дружеские, доброжелательные отношения, желание помочь другим. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками.
Оборудование и материал : снежинки, снеговики, карандаши, карточки с цифрами.
Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, а помогут нам снежинки. Но чтобы они не растаяли вам надо ответить на вопросы. Готовы?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Основная часть:
Молодцы, вы верно ответили на вопросы. Теперь наши снежинки не растают. Посчитайте сколько здесь снежинок. Давайте составим число 10 из 2-х меньших чисел. Сколько снежинок слева? Сколько справа? Сколько всего?
После того как задание выполнено, предложить детям назвать все варианты состава числа 10.
Молодцы, вы отлично справились. А пока мы считали, снежинки склеились в комочки. Возьмите их, мы поиграем в игру «Раз, два, три – комочки собери!».
Дети собираются по размеру, цвету кружков.
Посмотрите, комочки склеились и расположились в определенной последовательности, но не все. Помогите расположить их правильно.
Детям предлагаются таблицы.
И вновь вы отлично справились с заданием. Молодцы.
Наши комочки увеличились и превратились в снеговиков. Но наши снеговики потеряли кое-какие детали. Что бы их найти нужно решить примеры и выбрать правильный ответ.
Дети решают примеры и находят все предметы.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы.
Сегодня мы с вами поиграли со снежинками в снежки, снеговикам помогли, а какие еще игры со снегом вы знаете?
Дети: Можно построить крепость.
Давайте построим домик. Графический диктант. «Домик».
Заключительная часть:
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось?