Елена Белова
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР «Волшебная избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по коррекционной ритмике для детей старшей группы с ЗПР.
«Волшебная избушка».Цель. Через музыкальные образы и средства музыкальной выразительности добиваться формирования у детей двигательных качеств и умений.
Задачи. Развивать пластичность, гибкость, способность передавать в пластике музыкальный образ; развивать умение воспроизводить заданный ритм, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку; развивать коммуникативные качества, произвольное внимание, речь, волю, мышление, память.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование. Плоскостной или объёмный домик, игрушечная гармошка, мячи по количеству детей, кукла, угощение по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются, выстраиваются на ковре друг за другом. Звучит песня «Приходите в гости к сказке», стихи Ю. Ким, музыка В. Дашкевича.
Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, какая звучит песенка? Да, по – моему, она приглашает нас в сказку. А вы любите сказки? Сегодня у нас не простое занятие, а сказочное. Мы отправимся в волшебный лес. Одеваем спортивную обувь, удобную одежду (дети выполняют движения, представляя, что одеваются). Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель. Какая ровная дорожка у нашего садика, можно шагать и петь.
Дети маршируют, напевая песню «Вместе весело шагать», стихи М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Воспитатель. Мы вышли за город, недавно здесь прошёл дождь, кругом лужи. Придётся их перепрыгнуть.
Дети прыгают через воображаемые лужи под музыку А. Жилинского «Полька».
Воспитатель. А вот и волшебный лес. На тропинке много поваленных деревьев, будем через них перешагивать.
Дети перешагивают через воображаемые деревья, высоко поднимая колени. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Воспитатель. Ой, ребята, я вижу на полянке что – то необычное. Что это?
Дети. Домик, избушка!
Музыкальный руководитель. Не забывайте, что мы находимся в волшебном лесу, и избушка здесь, наверное, тоже волшебная. Как вы думаете, кто может в ней жить? (дети высказывают свои предположения) Как же в неё зайти? Дверей нет, а через окно в гости не ходят (обращает внимание детей на записку, прикреплённую к стене домика). Ой, смотрите, записка. Что же в ней написано? (читает) Кто постучится в избушку вот так (отстукивает ритмический рисунок – два долгих звука и три коротких, тот получит подарок. Как я люблю подарки! Попробуем постучать, ребята? Давайте сначала потренируемся. Прохлопаем ритм в ладоши.
Дети по – очереди прохлопывают заданный ритмический рисунок.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, у кого получилось правильно? Кому мы доверим постучаться в избушку? Кристине? Хорошо. (если желающих много, то стучат все по – очереди)
Ребёнок или дети стучат, в окне избушки появляется гармошка.
Музыкальный руководитель. Мы выполнили задание правильно, и избушка подарила нам музыкальный инструмент. Как он называется? (ответы детей) Правильно, это гармошка. Давайте с ней поиграем!
Проводится упражнение для развития тонких движений мышц пальцев рук «Гармошка», (музыкальный руководитель разучивает упражнение, воспитатель закрепляет).
Воспитатель. Попробуем ещё раз постучать. Саша, постучи, пожалуйста!
Ребёнок стучит, в окне появляется мяч.
Воспитатель. Спасибо, избушка, за мячик! Ребята, а какое упражнение мы умеем выполнять с мячом? (ответы детей) Правильно, «Мой весёлый мяч». Чтобы другие дети не скучали, я им тоже дам мячики.
Проводится упражнение «Мой весёлый мяч», (выполняется два раза). Дети ударяют мячом об пол в заданном темпе на сильную долю под стихотворный текст (стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»).
Воспитатель. Интересно, что же нам избушка ещё подарит? Илья, постучи, пожалуйста!
Ребёнок стучит, в окне появляется кукла.
Музыкальный руководитель. Ах, какая красивая кукла! Ребята, недавно мы начали разучивать новое танцевальное движение, которое называется «ковырялочка». Давайте научим нашу куклу танцевать, кто первый выполнит «ковырялочку»? Хорошо, Юля, показывай! Ребята, у Юли всё получилось? А что напоминает ритм «ковырялочки»? Правильно, так мы стучались в волшебную избушку.
Воспитатель. Попробуем все вместе выполнить это танцевальное движение.
Дети выполняют «ковырялочку» под русскую народную мелодию «Полянка».
Воспитатель. А теперь мы сами станем куклами! Только надо сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернитесь, в куколок все превратитесь!»
Дети говорят слова, поворачиваясь то вправо, то влево. Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Кукла» музыка В. Шаинского, см. программу по ритмопластике для детей «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина.
Воспитатель. Чтобы снова стать ребятами, нужно сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернитесь и в ребят все превратитесь».
Дети говорят слова.
Музыкальный руководитель. Ребята, какие подарки мы получили сегодня от избушки? Сколько их? Хотите с ними поиграть? Игра называется «Найди свою игрушку». Кто напомнит всем детям правила игры? Спасибо, Максим. Будьте внимательными и быстрыми, чтобы не подвести свою команду.
Дети делятся на три команды, встают в три небольших круга, в центре каждого круга на стульчике находится игрушка (гармошка, мяч, кукла). На первую часть музыки дети идут по кругу, держась за руки. На вторую часть музыки дети отходят в сторону и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет игрушки местами. С окончанием музыки игроки должны прибежать к своей игрушке и построится в круг. Команда, выполнившая задание быстрее всех, становится победителем.
Воспитатель. Пора нам прощаться с волшебной избушкой и возвращаться к себе в сад. Давайте последний раз все вместе прохлопаем ритм, с помощью которого избушка дарила нам игрушки.
Дети хлопают, в окошке появляется угощение.
Музыкальный руководитель. По – моему, избушка вами очень довольна! Угощайтесь! И не забудьте сказать ей волшебное слово.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. А теперь пойдёмте по дорожке из волшебного леса в детский сад.
Дети выходят из зала под песню «Приходите в гости к сказке», стихи Ю. Ким, музыка В. Дашкевича.