Наталья Афер
«Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, - формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, правильно называть его, развивать мыслительные операции, зрительное внимание, мелкую моторику, речь.
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Опишите пожалуйста, что у нас за окном? (снег, мороз) Какие деревья зимой, есть ли листики на веточках? А было ли солнышко утром?
Посмотрите, что я принесла сегодня? От какого дерева эта веточка? (Елочка).
Рассмотрим картинки елочек. Елочка похода на треугольник. Треугольник – это геометрическая фигура. Давайте возьмем в руки треугольник. Эта фигура похожа на горку. Обведем пальчиком, сначала пальчик взобрался на горку, затем скатился и побежал по дорожке и вернулся назад. А теперь попробуем его катать как снежок, не получается, а знаете почему? Потому что у треугольника есть углы, и они ему мешают катиться. Углов у треугольника три. Поэтому он и называется «треугольник». Скажем вместе «ТРЕУГОЛЬНИК». Давайте посмотрим, где мы можем в повседневной жизни встретить треугольник - крыша дома, кусок сыра, кусочек арбуза, ушки у котика.
Сейчас мы с вами попробуем сложить елочку из треугольничков, которые лежат у каждого на столе. Найдем самый большой треугольник. Начнем собирать, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй треугольник, поменьше, накладываем сверху. Третий треугольник, самый маленький, кладем на макушку второго. Укладываем их так, чтобы елочка наша стояла ровно, и никуда не упала.
Посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились.
Давайте вспомним, с какой геометрической фигурой мы познакомились? Где мы ее встречаем в жизни?