Наталья Афер
«Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Задачи : учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, - формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, правильно называть его, развивать мыслительные операции, зрительное внимание, мелкую моторику, речь.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Опишите пожалуйста, что у нас за окном? (снег, мороз) Какие деревья зимой, есть ли листики на веточках? А было ли солнышко утром?
Посмотрите, что я принесла сегодня? От какого дерева эта веточка? (Елочка).
Рассмотрим картинки елочек. Елочка похода на треугольник. Треугольник – это геометрическая фигура. Давайте возьмем в руки треугольник. Эта фигура похожа на горку. Обведем пальчиком, сначала пальчик взобрался на горку, затем скатился и побежал по дорожке и вернулся назад. А теперь попробуем его катать как снежок, не получается, а знаете почему? Потому что у треугольника есть углы, и они ему мешают катиться. Углов у треугольника три. Поэтому он и называется «треугольник». Скажем вместе «ТРЕУГОЛЬНИК». Давайте посмотрим, где мы можем в повседневной жизни встретить треугольник - крыша дома, кусок сыра, кусочек арбуза, ушки у котика.
Сейчас мы с вами попробуем сложить елочку из треугольничков, которые лежат у каждого на столе. Найдем самый большой треугольник. Начнем собирать, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой кладем вниз (верхушка смотрит вверх). Второй треугольник, поменьше, накладываем сверху. Третий треугольник, самый маленький, кладем на макушку второго. Укладываем их так, чтобы елочка наша стояла ровно, и никуда не упала.
Посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились.
Давайте вспомним, с какой геометрической фигурой мы познакомились? Где мы ее встречаем в жизни?