Вашкевич Лариса Геннадьевна
Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п. Новоорск»
Познавательный проект
для детей старшей группы
«Театр- волшебная страна»
Автор проекта :
Вашкевич Л. Г. -
воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2018
Название проекта : Театр – волшебная страна
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тип проекта : творческий
Продолжительность: с10.12.2018г. – по 14.02.2019г.
Актуальность
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, тем самым способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Цель проекта :
формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат:
- ребенок способен выражать свои эмоции, через импровизацию;
- активно использует навыки связной речи;
- владеет навыками общения в различных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей
2 этап – основной
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д.).
3 этап – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании
- Показ сказки «Теремок» для детей 1 младшей группы
- Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы
- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад родителями
Пути реализации проекта
Этапы проекта Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей С 10.12.2018-11.12.2018 г.
Основной этап Беседа «Что такое театр»;
Беседа «Правила поведения в театре»;
Чтение сказки «Теремок»;
Изготовление масок тантамаресок к сказке «Теремок»
Разучивание слов сказки «Теремок»
Рисование по сказке «Теремок»;
Отгадывание «Сказочных загадок»;
Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,«Расскажи сказку»;
Настольные игры:
«Назови сказку»,«Любимые сказки»;
Просмотр мультфильмов:
«Теремок», «Репка» «Три медведя»
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»
Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;
Анкета для родителей «Играете ли Вы с ребёнком в театр»
с12.12.2018г. -по31.12.2018г.
Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;
Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;
Разучивание скороговорок;
Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Рисование по сказке «Заюшкина избушка»;
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;
Разучивание диалогов к сказке «Заюшкина избушка»;
Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;
Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев»
Настольные игры: «Любимые сказки»
Подвижная игра: «Волк во рву»
Консультации: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника», «Театр и дети» ;
Сочинение зимней сказки;
Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;
Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада. С 10.01.2019г. - по 31.01.2019г.
Чтение сказки «Репка»
Литературная викторина «Наши любимые сказки»;
Рисование: путешествие в сказку «Репка»;
Игры драматизации по мотивам сказок
(по желанию детей);
Изготовление масок тантамаресок к сказке «Репка»
Консультация на тему
«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;
Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»; с1.02.2019г. -по14.02.2019г.
Заключительный этап - Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании
- Показ сказки «Теремок» для детей 1 младшей группы
- Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы
- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад с родителями
14.02.2019 г.
Использованная литература:
1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. - М. ; АРКТИ, 2010.- 120 с.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - М. : Просвещение, 2005.- 54 с.
4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: М. : Изд. центр «Владос», 2004.- 57 с.