Бэла Байрамова
«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
Цель: познакомить с профессией военнослужащего.
Задачи:
1. Рассказать о профессии военнослужащего, о важности и значимости его труда.
2. Продолжать расширять представления детей о родах войск в Российской армии.
3. Упражнять в умении правильно называть группы войск : сухопутные, военно-воздушные и военно-морские.
Публикация «„Профессия — военнослужащий“, Конспект занятия в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
5. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества военнослужащего
6. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.
7. Развивать инициативность и самостоятельность каждого ребенка в речевом общении; умение пользоваться разными типами предложений, четко и внятно произносить слова;
8. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, звучит музыка (марш). Что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
У каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику.
- Вспомните и назовите военную технику.
Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
В современной армии действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
- Интересно, с какой первой группой Вооруженных сил мы познакомимся? А ответ мы найдем с помощью листочка и губки. Необходимо взять губку обмакнуть ее в гуашь и слева направо проведите по всему листу.
-: Что у тебя получилось? (корабль) Он относится к военно – морским силам.
- Подумайте и скажите, какой еще вид морского транспорта относится к данной группе? (подводные лодки)
- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Давайте произнесем чистоговорку с разной интонацией:
Ли- ли- ли – в море выходят корабли.
- Чтобы узнать, как называется следующая группа Вооружённых Сил, отгадайте загадку: Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный (лётчик).
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).
Самолётом управляет экипаж лё тчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В какую группу, по вашему мнению, можно отнести десантные войска?
Десантные войска выделяются в особую группу, где военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель: Я предлагаю стать на минутку лётчиками.
Физкультминутка " Самолёт". (под музыку)
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Дети, про какую группу Вооружённых Сил мы с вами еще не беседовали? Чтобы узнать, вам необходимо собрать предметную картинку с изображением военной технике из частей. (танк и другая военная техника сухопутных (или наземных) войск, а также добавить самолет и корабль).
- Рассмотрите внимательно предметные картинки с изображением военной технике и скажите, к какой группе их можно отнести.
- Какие картинки здесь лишние (самолет и корабль) Почему?
(У экрана) К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ слайдов).
Воспитатель: Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)
Да, это танкисты.
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
У каждого государства есть границы.
- А кто их охраняет? (ответы детей).
- Пограничники (показ слайда).
Воспитатель читает стихотворение:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
- Что было бы, если бы не было пограничников?
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
Зарядка для глаз «Самолет»
- Чтобы глаза ваши отдохнули проведем зарядку с самолетами.
Руку вытяните вперед, голова не подвижна. (Педагог раздает каждому ребенку самолетик из бумаги на палочке)
Самолет вправо полетел,
Самолет влево полетел,
Полетел самолет вниз,
Взмыл самолет вверх.
- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Воспитатель: Ребята, а каким качествами должен обладать военнослужащие? ( Ответы детей: военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью)
- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым). - Где смелость – там победа.
Чтобы вы смогли рассказать о видах боевой техники своим друзьям, родителям, предлагаю выполнить коллективную работу: вырезать из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеить их в соответствии с условными обозначениями: море, небо, суша.
А вначале разогреем наши помощники – пальчики.
Пальчиковая гимнастика про военную технику.
Рефлексия.
Мне сегодня понравилось, какие вы были активные, внимательные.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Где вы можете применить свои знания в дальнейшем?