Лучший педагог года

«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе (2 фото)

Бэла Байрамова
«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессия — военнослужащий»конспект занятия в старшей группе

Цель: познакомить с профессией военнослужащего.

Задачи:

1. Рассказать о профессии военнослужащего, о важности и значимости его труда.

2. Продолжать расширять представления детей о родах войск в Российской армии.

3. Упражнять в умении правильно называть группы войск : сухопутные, военно-воздушные и военно-морские.

Публикация «„Профессия — военнослужащий“, Конспект занятия в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества военнослужащего

6. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.

7. Развивать инициативность и самостоятельность каждого ребенка в речевом общении; умение пользоваться разными типами предложений, четко и внятно произносить слова;

8. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, звучит музыка (марш). Что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

У каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику.

- Вспомните и назовите военную технику.

Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

В современной армии действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

- Интересно, с какой первой группой Вооруженных сил мы познакомимся? А ответ мы найдем с помощью листочка и губки. Необходимо взять губку обмакнуть ее в гуашь и слева направо проведите по всему листу.

-: Что у тебя получилось? (корабль) Он относится к военно – морским силам.

- Подумайте и скажите, какой еще вид морского транспорта относится к данной группе? (подводные лодки)

- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Давайте произнесем чистоговорку с разной интонацией:

Ли- ли- ли – в море выходят корабли.

- Чтобы узнать, как называется следующая группа Вооружённых Сил, отгадайте загадку: Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).

Самолётом управляет экипаж лё тчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В какую группу, по вашему мнению, можно отнести десантные войска?

Десантные войска выделяются в особую группу, где военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Воспитатель: Я предлагаю стать на минутку лётчиками.

Физкультминутка " Самолёт". (под музыку)

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Дети, про какую группу Вооружённых Сил мы с вами еще не беседовали? Чтобы узнать, вам необходимо собрать предметную картинку с изображением военной технике из частей. (танк и другая военная техника сухопутных (или наземных) войск, а также добавить самолет и корабль).

- Рассмотрите внимательно предметные картинки с изображением военной технике и скажите, к какой группе их можно отнести.

- Какие картинки здесь лишние (самолет и корабль) Почему?

(У экрана) К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ слайдов).

Воспитатель: Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)

Да, это танкисты.

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

У каждого государства есть границы.

- А кто их охраняет? (ответы детей).

- Пограничники (показ слайда).

Воспитатель читает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

- Что было бы, если бы не было пограничников?

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

Зарядка для глаз «Самолет»

- Чтобы глаза ваши отдохнули проведем зарядку с самолетами.

Руку вытяните вперед, голова не подвижна. (Педагог раздает каждому ребенку самолетик из бумаги на палочке)

Самолет вправо полетел,

Самолет влево полетел,

Полетел самолет вниз,

Взмыл самолет вверх.

- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Воспитатель: Ребята, а каким качествами должен обладать военнослужащие? ( Ответы детей: военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью)

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым). - Где смелость – там победа.

Чтобы вы смогли рассказать о видах боевой техники своим друзьям, родителям, предлагаю выполнить коллективную работу: вырезать из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеить их в соответствии с условными обозначениями: море, небо, суша.

А вначале разогреем наши помощники – пальчики.

Пальчиковая гимнастика про военную технику.

«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
Фото «Профессия — военнослужащий»

Рефлексия.

Мне сегодня понравилось, какие вы были активные, внимательные.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Где вы можете применить свои знания в дальнейшем?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш продолжать учить правильно произносить звук.

Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год» Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности. План-конспект музыкального занятия. Тема:.

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе Цель: развивать творческое воображение детей Задачи: • познакомить детей с профессией врач • закрепить знание цвета и геометрические формы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет «Профессия цветовод» Автор: Гусева.

Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67. по основам ПДД: «Мы учим.

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — военнослужащий». Конспект занятия в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бэла Байрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД