Исакова Татьяна
«Перелётные птицы». Перспективный план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Весна. Перелётные птицы.
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 18.03.24
Совместная деятельность педагога с детьми
УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение. Утренняя гимнастика в группе. Комплекс «Гули – гули. Гуленьки».
1. Индивидуальная работа
Трудовое поручение по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Никитой, Кирой, Глебом, Богданом. Упражнение. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Поручить Яне и Максиму Убрать чистые игрушки по ящикам.
Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
2. Утренний круг.
Беседа по теме недели
1. Позывные Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.
2. Организация круга
Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаем тепло по кругу!
3. Приветствие
Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени.
4. Обмен информацией
А сейчас давайте посчитаем, сколько сегодня мальчиков и сколько девочек? Кого больше?
Записываем в информационный лист (дата, день недели)
Ребятки отгадайте загадку!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Правильно! А скажите, сколько месяцев длится весна?
Назовите их (март, апрель, май).
Молодцы! Правильно!
Беседа «Перелётные птицы» Наступила весна и перелетные птицы возвращаются в родные края, чтобы петь песни, строить гнезда, выводить птенцов. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Ребята, а вы хотите побывать в роли птички? (да)
Тогда давайте поиграем
5. Пальчиковая игра «Птички»!
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
6. Физминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами).
Я - дрозд, (показывают каждый на себя)
И ты - дрозд (показывают друг на друга)
У меня есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки (показывают щёчки соседа)
Мы два друга (берутся за руки) Мы любим друг друга! (обнимаются)
7. Право выбора центра активности:
Вам понравилась игра? А хотите узнать еще что-нибудь о птицах?
Сегодня у нас будут представлены 3 центра: центр искусства, центр литературы, центр конструирования.
Для игры, в которую мы играли, нужны маски птиц, поэтому
в «Центре искусства» я предлагаю вам раскрасить маски!
В «Центре конструирования» у вас будет возможность построить домик для птиц!
В «Центре литературы» вы сможете рассмотреть картинки с изображением разных птиц!
Сейчас по очереди выберите кружок, с видом деятельности, который вам понравился и пройдите к выбранному центру!
9. Итог: После дневного сна подвести итоги и сделать выводы в форме беседы.
3. Работа по ОБЖ Беседа «Весенние дороги»
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
4. Образовательная деятельность 1. Окружающий мир
Тема. «О тех. Кто умеет летать»
Цель: Уточнить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, закрепить умения соблюдать правила без-опасности при общении с животными, воспитывать бережное отношение к природе.
Источник. Вахрушев А. А., с. 258
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
5. Чтение художественной и познавательной литера-туры Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем.
Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о солнце, его свойствах.
2. Трудовая деятельность Подметание дорожек.
Задачи: воспитывать желание трудиться
3. Подвижные игры 1) «Быстрее ветра»,
2) «Кто выше?».
Задачи: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) С Богданом Егором, Глебом. Прыжки вверх с места.
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
ВЕЧЕР. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 март. Дыхательная гимнастика.
1. Сюжетно – ролевая игра Игра «Куклы на прогулке»
Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении не-сложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.
Задачи:
Знакомить детей со способами сооружения не сложных построек, закрепляем алгоритм одевания куклы.
Развиваем стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащаем словарный запас - прогулка, дорога, поезд, машина, горка
Воспитывать интерес и уважение к друг другу, воспитываем желание соблюдать нормы поведения, закрепляем умение распределять роли, поощряем самостоятельность детей.
Материал и оборудование:
1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.
2. Куклы разных размеров.
3. Машины разной величины.
4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т. д.
Методы и приемы: участие воспитателя в игре, обеспечение игровым материалом, беседы и разговоры по поводу замысла игры, совместное изготовление элементов игры
2. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) с Артёмом К, Артёмом Е. Заучивание стихотворения С. Маршак «Весна»
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Цель: познакомить с новым произведением С. Я. Маршака; отрабатывать чёткое произношение слов, выразительное декламирование.
3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо-деятельности
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине
Материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели.
4. Вечерний круг «Ты – мой друг»
Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: Дети рассказывают, кто его друг и что они сегодня делали вместе с другом в течении дня.
Завершающий ритуал: «Ты – мой друг»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Сбор на участке сухих листьев, веток.
Задачи: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
2. Подвижные игры 1) «Кто самый меткий?»,
2) «Догони».
Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
3. Индивидуальная работа по мат-ке С Глебом, Надей. Дидактическая игра «Дорожки для матрёшки»
Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине,
Работа с родителями. Папка - передвижка «Перелётные птицы»
ВТОРНИК Дата:19.03.24
Совместная деятельность педагога с детьми
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Утренняя гимнастика в группе. Комплекс «Гули – гули. Гуленьки».
1. Индивидуальная работа
Трудовые поручения по ФЭМП с Надей, Ангелиной. Дидактическая игра «Фигуры»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
Поручить Полине и Ангелине убрать чистые игрушки.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.
2. Утренний круг
Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / вос-приятия Тема: «Перелётные птицы»
1. Позывные Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.
2. Организация круга
Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаем тепло по кругу!
3. Приветствие
Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени.
4. Обмен информацией
А сейчас давайте посчитаем, сколько сегодня мальчиков и сколько девочек? Кого больше?
Записываем в информационный лист (дата, день недели)
Ребятки отгадайте загадку!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Правильно! А скажите, сколько месяцев длится весна?
Назовите их (март, апрель, май).
Молодцы! Правильно!
5. Пальчиковая игра «Птички»!
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
6. Физкультминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами).
Я - дрозд, (показывают каждый на себя)
И ты - дрозд (показывают друг на друга)
У меня есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки (показывают щёчки соседа)
Мы два друга (берутся за руки) Мы любим друг друга! (обнимаются)
7. Игра «Что изменилось?»
Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
8. Право выбора центра активности
3. Игры-
эксперименты, исследовательская деят-ть Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е. В стр. 43)
Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эле-ментарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.
4. Образовательная деятельность 1. Физическое развитие
Тема: Занятие № 53
Цель: Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол; бег в быстром темпе; ОРУ №1; прыжки в длину с места; перелезание через гимнастическое бревно; метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди.
Источник: С. Ю Фёдорова стр. 66 - 67.
2. Сенсорные эталоны и познавательные действия / Математические представления (вторая младшая группа)
Тема: Части суток
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения; закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь; использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько
Источник: Помораева И. А., Позина В. А. (стр. 35)
3. Сенсорные эталоны и познавательные действия / Математические представления (средняя группа)
Тема: Правильно пойдёшь – секрет найдёшь
Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 43
5. Чтение художественной и познавательной литературы Е. Чарушин «Яшка»
Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за тополем.
Задачи: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ’ поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
2. Трудовая деятельность Расчистка участка.
Задачи: Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями
3. Подвижные игры «Мышеловка»
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, лов-кость. Упражнять в беге и приседание
«Салка с ленточкой»
Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) С Тимуром Р., Богданом: Развитие движений.
Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)
ВЕЧЕР. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 15. Воздушные процедуры. Дыхательная гимн.
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку.
Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
2. Отгадывание загадок Отгадывание загадок про перелетных птиц
Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.
3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики
Дидактические игры «Полянка», «Подбери по цвету», «Радуга», «Бусы», «Сортировщик».
Цели: учить группировать предметы по цвету; устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»; укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – мотор-ной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости.
4. Вечерний круг «Ты – мой друг»
Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: Дети рассказывают, кто его друг и что они сегодня делали вместе с другом в течении дня.
Завершающий ритуал: «Ты – мой друг»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Задачи: воспитывать желание трудиться.
2. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Задачи: развивать быстроту бега, навыки лазания.
3. Индивидуальная работа по экологии с Максимом К., Тимуром К. Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между при-родными явлениями.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»
СРЕДА Дата:20.03.24.
Совместная деятельность педагога с детьми
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Утренняя гимнастика в группе «Гули – гуленьки». Малоподвижная игра «Гуленьки».
1. Индивидуальная работа
Трудовые поручения по звуковой культуре речи с Ангелиной, Надей, Егором, Полиной, Максимом К. Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Цель: – упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов – приятелей).
Дежурство по столовой Демьян и Стёпа
Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.
2. Утренний круг
Дидактические игры математического содержания Тема: «Перелётные птицы»
1. Позывные Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.
2. Организация круга
Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаем тепло по кругу!
3. Приветствие
Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Давайте пожелаем друг другу доброго утра и назовем ласково по имени.
4. Обмен информацией
А сейчас давайте посчитаем, сколько сегодня мальчиков и сколько девочек? Кого больше?
Записываем в информационный лист (дата, день недели)
Ребятки отгадайте загадку!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Правильно! А скажите, сколько месяцев длится весна?
Назовите их (март, апрель, май).
Молодцы! Правильно!
5. Пальчиковая игра «Птички»!
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
6. Физкультминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами).
Я - дрозд, (показывают каждый на себя)
И ты - дрозд (показывают друг на друга)
У меня есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки (показывают щёчки соседа)
Мы два друга (берутся за руки) Мы любим друг друга! (обнимаются)
7. Словесная дидактическая игра «Сосчитайте и назовите»
Задачи: учить изменять слова во множественном числе; закрепить счёт в пределах пяти (одно гнездо, пять гнёзд, две птички, много птиц)
8. Право выбора центра активности
3. Работа в книжном уголке (бесе-да, рассматривание, ремонт книг) Рассматривание иллюстраций в книгах В. Бианки.
Задачи: продолжить знакомить детей с художниками – анималистами; расширять представления о художественных стилях и примерах оформления печатных изданий; воспитывать бережное отношение книгам.
4. Образовательная деятельность 1. Лепка/Аппликация
Тема. Скворечник
Цель. Учить определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Воспитание аккуратности.
Источник: Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл. группа стр 93
5. Беседа патриотической, краеведческой тематики
Беседа «Город, в котором мы живём»
Задачи: Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте в котором они живут; воспитывать правила поведения на улице, на дороге.
5. Чтение художественной и познавательной литера-туры Русская народная сказка «Лиса и дрозд».
Цель: учить детей различать жанры народного творчества, видеть основные особенности сказки; учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за животным миром
Наблюдение за сорокой.
Задачи: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями
2. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.
Задачи: воспитывать желание трудиться сообща.
3. Подвижные игры 1) «Птички раз! Птички два!».
2) «Раздувайся, мой шар!»
Задачи: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].
4. Индивидуальная работа по раз-витию ОД (мета-ние) С Мишей, Максимом М. Игровое упражнение «Бросай – лови».
Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч не прижимая его к груди; развивать крупную мускулатуру рук, ловкость. координацию движений.
ВЕЧЕР. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 15. Воздушные процедуры. Дыхательная гимна-стика.
1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Глебом, Богданом. Лепка из пластилина «Птенчики». Цель: Закреплять умение лепить круглые и овальные формы, применять прием «сплющивания»; совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Сюжетно – ро-левая игра Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц»
Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты.
3. Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведени-ях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением Хороводная игра «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Цель: учить детей имитировать движения птиц, их действия, характерные для весеннего периода. Побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения. Способствовать профилактики нервного напряжения.
4. Вечерний круг «Ты – мой друг»
Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: Дети рассказывают, кто его друг и что они сегодня делали вместе с дру-гом в течении дня.
Завершающий ритуал: «Ты – мой друг»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Уборка участка от мусора.
Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилия-ми.
2. Подвижные иг-ры 1) «По ровненькой дорожке».
2) «Бегите ко мне».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа по раз-витию связной речи С Катей. Дидактическое упражнение «Придумай сказку «Лягушки и цапля» с опорой на серию картинок.
Задачи: развитие связной речи. Умение составлять рассказ по серии картинок, формировать активный словарный запас.