Екатерина Яндуванова
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В царстве Снежной Королевы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение считать в пределах 10, (прямой и обратный счет).
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи.
• Развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).
• Воспитывать желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
• Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.
• Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.
• Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Речевые задачи:
• Активизировать словарный запас.
• Совершенствовать умение использовать обобщающие слова: геометрические фигуры.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: маркеры, «Игровизор», Танграм, схемы сложения «Танграма», карточки геометрических фигур, дидактическая игра «Соедини правильно».
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма, решение логических задач, игры с Танграмом.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение. (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательные, положительно настроены.
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня утром к нам пришло электронное сообщение от девочки Герды, из сказки Снежная Королева.
Воспитатель: (Слайд 2). "Здравствуйте, ребята! Моего названного брата Кая похитила Снежная Королева и увезла в свои владения. Мне очень скучно без него. И я отправилась на его поиски. Вы мне поможете найти Кая?"
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде?
Дети: Да.
Воспитатель: Путь предстоит очень сложный, нас ждёт много препятствий. Вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебное заклинание. «Вокруг себя обернись в сказке очутись».
Воспитатель. (Слайд 3) Вот, ребята, мы с вами в сказке.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. (Слайд 4) По дороге Герда попала к волшебнице - старушке, которая расчесала волосы ей золотым гребешком. И Герда все забыла. Если мы сосчитаем все ступеньки на крылечке. То Герда все вспомнит. Давайте посчитаем сколько там ступенек. (прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Потом Герда попала к ворону. И чтобы продолжить путь, надо поиграть с ним.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» (на ковре)
-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Выберите себе любую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно такой предмет.
Воспитатель: Послушайте меня: «Я выбрала треугольный флажок, потому что он похож на треугольник –у него 3 стороны и три угла».
Дети выполняют задание.
-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.
Воспитатель: Герда отправляется дальше и попадает во дворец к принцу и принцессе. Но, там Кая тоже не оказалось, и чтобы продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание. Они предлагают нам поиграть в игру "Соедини правильно" Поиграем?
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. Возьмите листочки с картинками соедините их линией с нужным числом при помощи маркера.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все холоднее и холоднее становится. Руки совсем замерзли. Надо их размять.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Воспитатель: Согрелись наши руки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправляться дальше в путь. По дороге через темный лес на Герду напали разбойники. Если мы выполним их задание, то они отпустят Герду.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся «Игровизоры». Возьмите маркеры и внимательно слушайте задание (нарисовать - в правом - верхнем углу круг, в левом - нижнем квадрат, в левом - верхнем углу треугольник, в правом – нижнем прямоугольник, в середине – овал.
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Чем ближе замок Снежной Королевы, тем становиться холоднее. Давайте погреемся.
Физкультминутка:
Мы ногами топ - топ!
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазками миг - миг!
Мы плечиками чик - чик!
Раз - сюда,
Два - туда,
Повернулись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - пристали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Дальше Герда на олене отправилась в Финляндию к дому финки. Герда рассказала ей историю о Кае. Финка обещала показать ей дорогу. Чтобы Герда встретилась с Каем нам нужно провести ее через лабиринт к замку Снежной Королевы.
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились.
Воспитатель: И Герда пошла дальше по дороге.
Воспитатель: Ну и, наконец, Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Обняла его. Заплакала и ее слезы проникли в самое сердце и растопили его.
Воспитатель: Но Снежная Королева разрушила их дом. И теперь им некуда возвращаться. Давайте построим для них дом с помощью танграм.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готовы тёплые, красивые и уютные домики! Теперь Каю и Герде есть где жить. Мы помогли Герде расколдовать Кая. Они очень рады, что вы им помогли, и говорят вам: «Большое спасибо». Что вы должны им ответить? Какое волшебное слово нужно сказать?
Воспитатель: Пожалуйста.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебные заклинание. «Вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасиб