Папки-передвижки

«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Екатерина Яндуванова
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В царстве Снежной Королевы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение считать в пределах 10, (прямой и обратный счет).

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

• Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи.

• Развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).

• Воспитывать желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

• Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

• Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

• Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

• Активизировать словарный запас.

• Совершенствовать умение использовать обобщающие слова: геометрические фигуры.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: маркеры, «Игровизор», Танграм, схемы сложения «Танграма», карточки геометрических фигур, дидактическая игра «Соедини правильно».

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма, решение логических задач, игры с Танграмом.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение. (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательные, положительно настроены.

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня утром к нам пришло электронное сообщение от девочки Герды, из сказки Снежная Королева.

Воспитатель: (Слайд 2). "Здравствуйте, ребята! Моего названного брата Кая похитила Снежная Королева и увезла в свои владения. Мне очень скучно без него. И я отправилась на его поиски. Вы мне поможете найти Кая?"

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде?

Дети: Да.

Воспитатель: Путь предстоит очень сложный, нас ждёт много препятствий. Вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебное заклинание. «Вокруг себя обернись в сказке очутись».

Воспитатель. (Слайд 3) Вот, ребята, мы с вами в сказке.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. (Слайд 4) По дороге Герда попала к волшебнице - старушке, которая расчесала волосы ей золотым гребешком. И Герда все забыла. Если мы сосчитаем все ступеньки на крылечке. То Герда все вспомнит. Давайте посчитаем сколько там ступенек. (прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Потом Герда попала к ворону. И чтобы продолжить путь, надо поиграть с ним.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» (на ковре)

-Здесь лежат карточки с изображением геометрических фигур. Выберите себе любую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно такой предмет.

Воспитатель: Послушайте меня: «Я выбрала треугольный флажок, потому что он похож на треугольник –у него 3 стороны и три угла».

Дети выполняют задание.

-Молодцы, ребята! Много вы нашли предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной форм.

Воспитатель: Герда отправляется дальше и попадает во дворец к принцу и принцессе. Но, там Кая тоже не оказалось, и чтобы продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание. Они предлагают нам поиграть в игру "Соедини правильно" Поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. Возьмите листочки с картинками соедините их линией с нужным числом при помощи маркера.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все холоднее и холоднее становится. Руки совсем замерзли. Надо их размять.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Воспитатель: Согрелись наши руки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправляться дальше в путь. По дороге через темный лес на Герду напали разбойники. Если мы выполним их задание, то они отпустят Герду.

Воспитатель: Для этого нам понадобятся «Игровизоры». Возьмите маркеры и внимательно слушайте задание (нарисовать - в правом - верхнем углу круг, в левом - нижнем квадрат, в левом - верхнем углу треугольник, в правом – нижнем прямоугольник, в середине – овал.

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Чем ближе замок Снежной Королевы, тем становиться холоднее. Давайте погреемся.

Физкультминутка:

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазками миг - миг!

Мы плечиками чик - чик!

Раз - сюда,

Два - туда,

Повернулись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - пристали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Дальше Герда на олене отправилась в Финляндию к дому финки. Герда рассказала ей историю о Кае. Финка обещала показать ей дорогу. Чтобы Герда встретилась с Каем нам нужно провести ее через лабиринт к замку Снежной Королевы.

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились.

Воспитатель: И Герда пошла дальше по дороге.

Воспитатель: Ну и, наконец, Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Обняла его. Заплакала и ее слезы проникли в самое сердце и растопили его.

Воспитатель: Но Снежная Королева разрушила их дом. И теперь им некуда возвращаться. Давайте построим для них дом с помощью танграм.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и готовы тёплые, красивые и уютные домики! Теперь Каю и Герде есть где жить. Мы помогли Герде расколдовать Кая. Они очень рады, что вы им помогли, и говорят вам: «Большое спасибо». Что вы должны им ответить? Какое волшебное слово нужно сказать?

Воспитатель: Пожалуйста.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебные заклинание. «Вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасиб

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В царстве Снежной Королевы». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яндуванова (УИ 1600376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД