Лучший педагог года

Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы

Елена Ваганова
Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА долнительных образовательных услуг «Волшебная радуга»

Для детей старшей группы: Воспитатель Ваганова Елена Александровна

Срок реализации программы: 1 учебный год

Содержание

1. Целевой раздел….3

1.1. Пояснительная записка…. …3

1.2. Планируемые результаты освоения программы….…4

2. Содержательный раздел…. …. 6

2.1. Календарно-тематический план…. …. 6

Публикация «Программа дополнительных образовательных услуг „Волшебная радуга“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы…. …. 9

2.3. Диагностика результатов освоения программы…. …. 10

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…. …. 11

3. Организационный раздел…. …. 12

3.1. Материально-техническое обеспечение программы…. …. 12

3.2. Порядок реализации программы в режиме дня…. …13

Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка.

Данная программа составлена с учётом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, с опорой на требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Художественное творчество для детей дошкольного возраста является важнейшим методом развития умственных, познавательных процессов и что очень важно, такие занятия доставляют детям огромное удовлетворение и даже наслаждение. Знакомясь с материалами, которые используют для изо деятельности, видя их разнообразие и доступность, ребёнок приобретает внутреннюю свободу. усвоив навыки изображения различными доступными материалами, малыши начинают включать своё воображение, инициативу. Малыш раскрепощается и в других видах деятельности. Ребёнок в изображениях выражает свои чувства, эмоции. Незаметно для себя ребёнок учится наблюдать, думать.

Кружковая работа поможет детям и взрослым понять творческие возможности, научит экспериментировать с красками и другими средствами изображения поможет глубже освоить их свойства. Любое творчество, в том числе изобразительное развивает ребёнка всесторонне.

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники изображения является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблеммы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Разнообразие способов изображения, необходимые методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов изображения – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованными, смелыми, непосредственными, даёт полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Настоящая программа систематизировала знания по работе с гуашью, цветными салфетками, свечками, основываясь на обще дидактических принцыпах:

• Наглядности

• Доступности

• Последовательности от простого к сложному, научности и достоверности.

Особое внимание направлено на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Цель:

Создание необходимых условий для изучения и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей, через изобразительную деятельность нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной изобразительной деятельности. Развивать творческие способности, внимание, помять, логическое и пространственное воображение

2. обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства

3. Воспитывать желание создавать своими руками красивые работы, разными техниками и материалами.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

По окончании освоения программы:

- Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления картин, появится желание создавать пейзажи, натюрморты своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой маторики рук

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети самостоятельно смогут применять приёмы изображения при изготовлении произвольных картин.

В результате освоения программы у дошкольников

сформируются знания:

- о названиях и назначении инструментов для творчества;

- свойства, использование, применение и доступные способы изображения разными методоми

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с разными материалами.

сформируются умения:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Навыки, приобретённые воспитанниками

:

• умение свободно владеть гуашью, акварелью, цветными салфетками, песком, манкой по клею.

• знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

• знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

• правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

• умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• видение пропорций и объемов;

• развитие фантазии и объемного мышления.

2. Содержательный раздел программы.

2.1. Календарно-тематический план

Сроки Тема совместной деятельности воспитателя с детьми Цель (ожидаемый результат) Количество

часов

Октябрь

1неделя «Бабочки из лета» (монотипия) Развивать умение создавать симметричную

работу складывая листок пополам.

2неделя Арбузный десерт Знакомство с техникой рисования по мокрому.

3неделя «Осенний пейзаж» Познакомить с техникой печатанья листьями. Научить

видеть в листке миниатюрное дерево.

4неделя Осьминог Знакомство с техникой рисования кляксография.

Ноябрь

1неделя Ёжики Использовать технику печать смятой бумагой в сочетании с

тычкованием жесткой кистью

2неделя Котёнок Развивать умение создавать образ котёнка из комочков салфеток

добиваясь изображения пушистой шёрстки.

3 неделя «Поздняя осень» Знакомство с приемом нанесения порошка кофе на клей,

передавая образ голых деревьев.

4 неделя Лунная ночь Знакомство с сочетанием акварели и восковых мелков

Декабрь

1 неделя Снежинки Упражнять в нанесении манки на снежинку нарисованную клеем.

2 неделя Снеговики Развивать умение создавать объёмный образ снеговика с

помощью манки и клея и дополнять образ по желанию.

3 неделя «Украсим ёлочку». Упражнять в нанесении печати вилкой и пальчиками

изобразить ёлочные игрушки.

4 неделя Зимняя ночь Знакомить с техникой черно-белый граттаж

Январь

2неделя «Ветка рябины» Развивать воображение, творчество, учить передавать

образ рябины рисованием пальцами листьев, и ягод из кусочков салфеток

скатанных в шарики

3неделя «Волшебные узоры»

Познакомить детей с техникой рисования «изонить» Развивать воображение

4 неделя «Подводный мир» Знакомство с техникой рисования мыльными пузырями,

дополняя рисованием пальчиком.

Февраль

1 неделя «Кораблик» Продолжить знакомство с техникой аппликация мозаикой,

используя цветные салфетки.

2 неделя «Зимние узоры» Продолжать знакомство с техниками рисования монотипия

(печать, изонить. Развивать воображение.

3 неделя «Снегири на ветке» Рисование (печать) кулачком, дополняя традиционными

методами рисования.

4 неделя Грачи прилетели Получать изображение с помощью клея и сыпучего

материала (кофе, дополняя элементами мозаики.

Март

1 неделя Яблоневый цвет Создание картины в технике мозаика из цветной бумаги и

салфеток.

2 неделя Пейзаж «Отражение в реке» Рисование в технике монотипия (печать по

мокрому.

3 неделя Кактус в горшке Развивать умение доводить изображение до нужного

образа с помощью природного материала (семян космеи).

4 неделя Тюльпаны в поле Дать детям представление о дикорастущих тюльпанах. Упражнять в смешивании и размывании красок белилами. Знакомство с пуантилизмом

Апрель

1 неделя Ваза с цветами Познакомить с техникой рисования на пене для бритья

(монотипия)

2 неделя Ракета в космосе Закрепление навыков рисования в технике монотипия на

пене для бритья

3 неделя Весеннее дерево Продолжать знакомство с техникой кляксография и

пуантелизм.

4 неделя Одуванчики Использование метода монотипия кончиком трубочки мелко

порезанным

Май

1 неделя Праздничный салют Познакомить детей с новой техникой рисования –

восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих

праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила

композиции и цветовой колорит.

2 неделя «Радужная фантазия» Развивать воображение и творчество. Упражнять в

рисовании по мокрому

3 неделя Весенняя фонтазия Использование знакомых техник. Развитие творческих

фантазий, интерес к изобразительной деятельности.

Итого 30

2

.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используется сочетание различных методов: словесные (беседа, рассказ, инструктаж); наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций); практические (упражнение, повтор действий,репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу).

Методы стимулирования и мотивации творческой деятельности детей: создание игровой ситуации (приход «гостя», использование звуков природы, музыки, поощрение, создание ситуации успеха, выставки творческих работ.

Программа учитывает психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.

2.3

. Диагностика результатов освоения программы

Педагогическая диагностика направлена на изучение овладения ребенком содержания программы и оценки его развития. Результаты диагностики помогают педагогу сделать условия развития максимально приближенными к реализации детских способностей, позволяя индивидуализировать образовательный процесс.

Метод диагностики: наблюдение, оценка детских работ. Ведущим методом диагностики является малоформализованный диагностический метод – наблюдение. Воспитатель проводит наблюдение за детьми два раза в начале и в конце реализации программы.

Диагностика у детей проводится 2 раза в год (сентябрь - май).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы кружка.

Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок.

• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с цветными салфетками, восковыми мелками, мыльными пузырями, гуашью.

• Будут владеть различными техническими приемами и способами изображения на листе бумаги.

• Научатся самостоятельно выбирать материал для изображения.

• Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

• Получат навыки совместной работы.

Низкий уровень. Ребенок не может начать работу без индивидуальной помощи. Самостоятельно не может применять основные приёмы нетрадиционных техник.

Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при работе с заданным материалом. Самостоятельно выполняет большинство заданных техник самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно выполняет все основные задания, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для родителей предлагаются консультации на темы: «Нетрадиционные формы изо деятельности – это интересно». Кроме консультаций родителям предлагается поучаствовать в выставке картин по освоенным техникам на кружке: «Создаём картину с мамой». Для ознакомления с результатами деятельности детей для родителей оформляются выставки детских работ.

П

римерный план взаимодействия с родителями воспитанников

Октябрь Презентация программы «Волшебная радуга» Привлечение родителей воспитанников к проблеме развития творческих способностей у детей

Декабрь Консультация «Влияние нетрадиционных методов в изо деятельности на положительные эмоции детей и всестороннее развитие» Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих развитию творческих способностей у детей.

Февраль Консультация «Нетрадиционные формы изображения – это интересно

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих развитию творческих способностей у детей.

Март Выставка «Лепим с мамой» Формирование практических умений родителей по развитию творческих способностей детей в семье.

Апрель Совместная итоговая выставка «В космосе» Представление результатов деятельности детей

Май Творческий отчёт о работе кружка «Волшебная радуга» Представление результатов деятельности детей

3

. Организационный раздел

3

.1. Материально-техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо подготовить рабочие места для воспитателя и детей, места хранения оборудования, материалов и незаконченных работ.

Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Дети работают на столах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, позволяя оставлять чистой поверхность стола.

Оборудование и материалы

• одежда, (лучший вариант рабочей одежды– старая папина футболка, в ней ребенок закрыт со всех сторон, а рукава футболки спускаются как раз до его запястий);

• кисти мягкие, жёсткие, коктейльные трубочки, зубные щётки, бумага, пластиковые салфетки, листья деревьев, шпажки (зубочистки,

• гуашь, цветные салфетки, молотый кофе, восковые мелки, манка, мыльные пузыри

3.2

Порядок реализации программы в режиме дня

Программа рассчитана на 1 учебный год с октября по май. Совместная деятельность воспитателя и детей проводятся во второй половине дня1 раза в неделю, по 25 минут.

программа рассчитана на детей 5 - 6 лет. Колличество занятий в год - 30

Публикации по теме:

«Волшебная ромашка». Игровой досуг для детей старшей группы с использованием мультимедиа Предварительная работа: - Работа с ритмическими цепочками; - Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве; - Разучивание танца «Есть друзья».

Мероприятие к женскому Дню 8 Марта «Бюро добрых услуг» в старшей группе Ведущая – администратор. Атрибуты. Коляска с куклой, вязание, 2 платка для бабушек, модная сумочка, 4 полные сумки, букет цветов, торт,.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Волшебная рыбка» Конспект занятия для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Волшебная рыбка» Цели: - развивать мелкую моторику.

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга» Программное содержание. Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Веселая радуга» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольного образования учреждение "Детский сад№ 12" «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 07:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительных образовательных услуг «Волшебная радуга» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД