Баранова Элла
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию
для детей подготовительной группы.
Цель: Формирование интеллектуальных и личностных качеств детей, обеспечивающие их социальную успешность.
Задачи:
-развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- создание спокойной доверительной атмосферы в группе;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Волшебная шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его, взаимодействуя в группе сверстников, обучение рефлексивным умениям, развитие эмпатии, повышение уверенности в себе;
-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
-развитие общей и мелкой моторики;
- перенос позитивного опыта в реальную жизнь.
Материал, оборудование:
• Фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал);
• Раздаточный материал для каждого ребенка для выполнения заданий по развитию познавательных процессов.
• Шляпа Волшебника.
Основная часть.
Психолог.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обнаружили в нашем детском саду Шляпу Доброго Волшебника. Он вчера был приглашен на наш праздник «Лета», но опоздал и от расстройства потерял свою шляпу. Этот волшебник, с помощью своей волшебной шляпы, может многое, например сделать из трусливого человека - смелого, из плаксы - веселого, из жадного - щедрого, из обманщика – честного, из больного – здорового. Он прилетает, чаще всего, когда мы спим и надевает нам на голову свою волшебную шляпу, и мы начинаем изменяться в лучшую сторону. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже целые сутки, а она, оказывается, лежит у нас с вами. (Показываем детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем детям заодно?
Необходимо выполнить несколько заданий:
Послушайте загадку.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Первое задание: «Пропущенные цифры».
Дети заполняют карточки в которых имеются пропущенные цифры.
Второе задание: «Составь пары». Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией. Перед тем как выполнять задание, посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет яблоко и грушу. (это фрукты)
И последнее задание: «Что получится?» на карточке изображены два рисунка, которые сложив мысленно надо нарисовать, что получится при их сложении. Например: стебелек + лепестки = цветок.
А теперь поиграем в игру на внимание: «Воздух - земля-огонь-вода» Психолог предлагает детям встать в круг и говорит: Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу, воздух - руки поднимаем вверх, если услышите земля - руки вниз, огонь - вращайте руками вперед – назад, вода руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик. По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.
У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то часто радуется, кто-то обижается, кто-то всего боится, а кто-то всех любит.
Упражнение: «Вспомни чувство»
Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства. Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе. Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.
Я предлагаю вам подумать, какие чувства помогают дружить, а какие мешают (ответы детей).
Релаксационное упражнение «Цветы дружбы»
Ребята предлагаем вам превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться.
Упражнение «Цветы»
Брошу в землю семена, поливать их мне пора. Из зелененьких росточков появляются цветочки. Наши алые цветы, распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Вашими воображаемыми цветочками нужно заполнить его «Шляпу», и только тогда, волшебник заметит ее. Но есть одно важное условие, чтобы шляпа не потеряла свою волшебную силу, разноцветные цветочки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другу: или сказать доброе, вежливое, ласковое слово; или похвалить друга. Сможете? Встаньте в пары и скажите друг другу вежливые, ласковые слова или похвалите за какое-то качество. Только после этого положите свой воображаемый цветочек. Прилетает волшебник. Дети возвращают ему волшебную шляпу и просят волшебника поделиться своими секретами дружбы и доброты.
Волшебник :
Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.
Нельзя смеяться, если кто-то попал в трудную ситуацию.
Кто друг по-настоящему,
Тот нас не подведет.
В любой беде к товарищу
На помощь он придет.
А сейчас ребята мне хочется вас отблагодарить за то, что вы мне помогли найти мою «Волшебную Шляпу». Посмотрим, что в этой «Волшебной Шляпе» лежит?
Да ведь это тоже шляпки, только маленькие. Ребята я желаю вам стать добрыми маленькими волшебниками, всегда дружить и помогать друг другу!
До свидания!